Houzz Logo Print
eq_create

ТЗ, не выключает ли оно "дизайн"? Как правильно использовать?

EQ CREATE
Год(а)/Лет назад: 3

В графическом дизайне есть традиция использовать бриф, то есть анкету с множеством вопросов, которая помогает пролить свет на все потребности заказчика и ожидаемый результат, что реально облегчает работу дизайнеру. Тот же способ можно с успехом использовать и в дизайне интерьера, но если бриф составлен достаточно подробно, это упрощая задачу, также создает у клиента ожидание, что все его ответы будут изучены и напрямую учтены в будущем дизайн-проекте. С некоторыми клиентами (творческими) это довольно удобно и небольшие отхождения от брифа их не смущают, но с некоторыми (требовательными и въедливыми) это мешает и в итоге, нам дизайнерам, делать свою работу становится только сложнее. Так как реально, клиенты не являясь профессионалами в данной области зачастую не видят лучших решений при составлении ТЗ.

Есть вообще мастерские, где ТЗ - это целый альбом, с большим количеством референсов (картинок из интернета, присланные клиентом или предложенные дизайнером/ в меньшей степени). В процессе обсуждения предстоящей работы их собирают вместе и с комментариями делают первым этапом проекта. Такой подход, на мой взгляд напрочь убивает в дизайнере творческий дух, так как клиент после такого оформления реально ожидает, что его квартира после визуализации станет выглядеть конкретно как в этом самом ТЗ, а он - сам клиент по сути будет являться сам дизайнером своего жилища, или офиса. Дизайн - это не просто красота, это еще и поиск лучших решений с точки зрения эргономики и инженерии, поэтому без диалога и доверия у дизайнера буквально связанны руки, а это означает только одно - результат всегда будет оставлять желать лучшего.

В нашей же мастерской мы пользуемся подходом "свободы творчества", он заключается в том, что с клиентом при подписании договора устно обсуждаются все нюансы предстоящей работы, тщательно выясняются назначение помещений, личность будущих обитателей, задачи (если речь идет о бизнес-помещениях), пожелания и что в целом нравится клиенту, а потом начинается волшебство, суть которого в том, что дизайнер ищет решения, которые максимально эргономично воплотят пожелания заказчика и сольются в абсолютно гармоничное, удобное и уютное пространство. При этом, изначальное мнение клиента воспринимается скорее как рекомендация, но не как окончательное требование. В итоге, клиент видит нечто, что никогда бы ему не пришло в голову, но реально намного лучше того, что он мог себе представить до визуализации проекта. Такой подход, хоть и делает установление достаточно доверительного контакта с клиентом более сложной задачей, но безотказно работает и каждый раз приносит еще и сарафанные плоды, а также помогает укрепить репутацию.

А что по этому поводу думаете вы?

Комментарии: 19