______________________629

Творчество или рткаты?

Константин
30/Апрель/2019
Продолжаю повествовать о своем первом и неудачном опыте работы с дизайнером при отделке квартиры.В результате сотрудничества получил рабочку с ошибками,отсутствие понятных цветовых решений,частичную спецификацию по материалам.Вчера получил решение по комплектации с/у сантехникой на 2,5ляма!!!.Гугл сообщил,что идентичные модели можно приобрести в 2-3(!!!)раза дешевле! Господа дизайнеры!Не умаляя ваших достоинств,хочу сообщить,что получая откаты с магазинов, нечестно брать оплату за дизайн- проект.!!!

Комментарии: 15

  • Константин
    «Творчество или откаты» -так правильно в заголовке.Продолжу.Имхо правильно ставит перед клиентом условия :бюджет такой-то,комплектация -цвета,решения -в эскизе.Покупаете все у нас, дизайн проект бесплатно.Или проект-за деньги и берете,где пожелаете .Го чтобы и там и там поиметь....... Не только вы институты заканчивали,клиенты тоже считать могут
  • PRO
    Интерьер от Алекса

    Все пытаются выжить)))

  • Константин
    Т.е. 2000 за кв.м 160 метровой квартиры -это сумма ,на которую ну ни как не выжить?Не слишком ли жирные хотелки,господа?
  • PRO
    Евгения Немировская

    Уважаемый Константин, я понимаю Ваш эмоциональный взрыв, но зачем же всех людей, задействованных в профессии, столь неоднозначно поливать одной краской из одного ведра? Ну, давайте, скажем, что все продавцы воруют, а все врачи взятки берут. (Да простят меня продавцы и доктора, это к слову). Не повезло Вам лично с лично Вашим дизайнером, это неприятно, согласна. Но столь же неприятны ваши огульные обвинения в акулоОбразности нас-дизайнеров.

    Собственно, по теме. Творчество- это акт, мало связанный с финансовым поощрением, а профессиональная работа - это хорошая работа специалиста. Не нужно путать)) В "пакет" профессиональной работы, кроме красивых картинок, чертежей, комплектации и т.д., и т.п., входит, в том числе, и вписывание в бюджет. То бишь, сбережение денег заказчика. И Вы абсолютно правы в этом своем возмущении о колоссальной разнице цифр в смете и в интернете. Но ведь, у Вас есть выбор, и об этом дизайнер должен был, наверняка, сказать: Вы можете заказать на предложенной фирме /все риски и гарантии их/, или Вы можете заказать по той же смете где угодно, в том числе и в интернете /все риски Ваши/. И это абсолютно нормальная ситуация. У нас часто заказчики покупают в интернете выбранные нами предметы.

    Далее, что касается "рабочки с ошибками". Знаете, у меня, кажется, не было ни одного проекта, когда все чертежи сделаны сразу в идеале. Проект - это живой процесс, на стройке возникают всякие ситуации, чертежи переделываются/доделываются постоянно. И это тоже нормально. Это не ошибки, это рабочий процесс. Впрочем, я не знаю Вашей конкретной ситуации, среагировала на термин.

    Про "откаты" я уже писала много раз. Уважаемые заказчики, к вашему карману наши взаимоотношения с поставщиками отношения не имеют. Есть скидки покупателя, есть скидки дизайнера. Они не пересекаются у добросовестных поставщиков ( с кем я предпочитаю иметь дело). И, кстати, часто своими "дизайнерскими" скидками делюсь со своими заказчиками. И не я одна так делаю.

    И последнее, Константин, ну, если у Вас не сложились отношения с Вашим дизайнером, что ж так мучиться, расстаться Вы можете на любом этапе.

  • PRO
    Интерьер от Алекса

    Обращайтесь, сделаю за 1000)))

  • PRO
    Дверь в лето

    Соглашусь с Евгения Немировская ,много раз уже тут писали про так называемые "откаты". У меня всегда заказчик имеет выбор: заказывать самому в интернет-магазинах и у поставщиков, которых он сам потратил время и нашел - либо у предложенных мной поставщиков, которые , кстати, дают скидки заказчику до 15% от интернет-цен. То есть я готова наоборот поделиться своей скидкой , чтобы была заказана именно данная позиция, чтобы всё было максимально по проекту. Поверьте, к карману заказчика дизайнерский бонус не имеет никакого отношения. Он имеет отношение исключительно к поставщику - обратись самостоятельно заказчик к данному поставщику, никакой скидки бы не было вообще.

    То что не уложились в бюджет предложенные варианты - так сейчас, по-моему, все заказчики - люди современные, все смотрят все предложенные дизайнером позиции в интернете сразу же)) сравнивают, решают, пойдет/не пойдет по бюджету.


    По ошибкам в рабочке: а были ли сделаны дизайнером замеры? потом, в ходе ремонта имеют место быть погрешности после выравнивания стен по маякам и стяжки. "Плывет" раскладка плитки, если заранее не заложил дизайнер в чертежи запас на швы и выравнивание, толщину плитки. Опять же, идеальные ремонты - большая редкость. Даже с авторским надзором . Константин, не расстраивайтесь!


  • PRO
    Студия дизайна "INTSTYLE"
    Каждый работает как может
  • PRO
    Архитектурно-дизайнерское бюро "Студия 3D"

    согласна с коллегами.. никогда не принуждаем заказчика покупать именно там , где мы рекомендуем- у него свобода выбора... насчет увеличения цены в 2-3 раза, позвольте усомниться)... ни один здравомыслящий человек так делать не будет))) , все же проверить можно))...увеличение цены возможно из-за покупки комплектующих- в интернете вы видите цену за один предмет, а, как правило, для подключения нужны дополнительные комплектующие, за дополнительные деньги , может быть в этом вопрос? но без сметы- разговор ни о чем.

  • PRO
    Архитектурно-дизайнерское бюро "Студия 3D"

    и еще.. частичная спецификация-это как? в ведомости отделки дизайн-проекта указывается количество финишных материалов- обои, плитка, краска, молдинги и пр... количество грубого ровнителя, шпатлевки , саморезов ,профилей и пр. считает прораб-это относится к строительным работам; количество пакетников, механизмов, метраж, сечение проводов и пр. считает электрик, равно, как сантехник считает свои шурушки. Если в договоре предусмотрены спецификации на светильники, мебель, текстиль, аксессуары ( но это уже комплектация) - дизайнер делает смету, если нет- извините. Судя по ценнику за кв.м.- у вас дизайн-проект без комплектации.

  • PRO
    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера)

    "Гугл сообщил,что идентичные модели можно приобрести в 2-3(!!!)раза дешевле! "

    Это ключевая информация. При наличии интернета вы можете найти альтернативные предложения на все позиции. Дизайнер не продает вам товар, а предлагает конкретную номенклатуру. А вы выбираете, где покупать.

    Кроме того дизайнер не имеет право предлагать вам товар из стоковых магазинов. Там могут быть плитка или обои из разных партий. И это будет заметно. Сложные товары, типа сантехники могут быть не полностью укомплектованы.

    Ну а ваши претензии мы приняли к сведению и будем исправляться.

  • Константин
    Всех услышал.Это первый опыт. Дизайнером НЕ был предложен вариант работы под бюджет.В результате мне приходится самому бороться с его хотелками,лазить в инете,сравнивать цены и условия.Вот мне это зачем за свои деньги?Рабочка с ошибками-это когда на одинаковых развертках разные размеры.Опять же возникает вопрос,какого я должен вести надзор за чертежами? С дизайнером,конечно,расстался.Больше низачто и никогда
  • PRO
    Студия дизайна "INTSTYLE"
    Константин, дизайнер формирует концепцию интерьера, разрабатывая Дизайн-проект. В случае если Вас не устраивает его компетенция в подборе, откажитесь в одностороннем порядке от этого пункта Вашего договора и наймите комплектатора. Да, и такие есть. В чем вопрос-то?!
  • PRO
    Евгения Немировская

    Уважаемый Константин, простите, а если Вам в магазине нахамили, Вы "больше низачто и никогда" по магазинам не ходите, продукты все по интернету)))) ? Если таксист не туда завёз, всё, с такси никогда не связываетесь? Сантехник кран не так прикрутил, теперь только самостоятельно? Извините, ну, правда, реакция у Вас эмоционально "невзрослая". Из цикла: все мужики сволочи, все бабы дуры, все дизайнеры хапуги и неумёхи.

    А про неудачное сотрудничество - сочувствую. Правда, сочуствую. В каждой профессии есть и хапуги, и неумехи, и честные профессионалы. Негативный опыт - тоже опыт. Зато теперь Вы знаете, на что обращать внимание, если остынете и возникнет надобность.

  • Константин
    Евгения!Можно бесконечно твердить мантру,что отдельный индивидуум-дизайнер(и он мне именно достался) плохой,а мы все белые и пушистые и делим свой гешефт с клиентом.Давайте не будем кривить душой.Под какой магазин вы заточите проект?Под тот,который дает откат или под который -не дает?Думаю,ответ для Вас и клиента очевиден.Магазин-это тоже не благотворительная контора и ему ваш интерес надо отбить.За счет кого?Это к вопросу,что на мат.интерес на клиенте не сказывается.Сказывается ,еще как.Либо завышенной ценой или обьемами ,либо пересортицей по качеству, коллекции,либо задержкой поставки.Время стократных торговых наценок ушло с развитием инета,если товар не уникален, поэтому профита на всех не хватает.В результате, клиент должен в этих хитростях розницы разбираться сам и за свои деньги.Дизайнер не должен рекомендовать покупки,это дело торговых агентов.Дизайнер-это цвет,свет,фактура,творчество.Не опускайте имидж вашей замечательной участием в играх акул менеджмента торговли
  • PRO
    AR-project
    Константин, мы не знаем Ваших взаимоотношений с дизайнером и какую именно сантехнику он предложил Вам в 2-3 раза дороже рыночной. Я, лично, очень сомневаюсь что такое вообще возможно, а опыт работы у меня более 20 лет, и с разницей более чем на 10-20%, в одинаковых моделях ни разу за это время не сталкивалась.
    В интернет-магазинах, кстати, только на первый взгляд все дешевле. Когда вы открываете интернет, забивает артикул и видите что в интернет-магазине мойдодыр "Х" дешевле на 10т.р.-это ещё не факт, тк когда начинается подбор фурнитуры, сифона и тд, то стоимость становится вполне сопоставима с салонной, попробуйте. И, кстати, те же интернет-магазины так же вполне успешно работают с дизайнерами, предоставляя им тот же самый, так называемый Вами, "откат", только обычный покупатель об этом не знает, потому и спит спокойно, считая что никому ни за что не "переплатил". Но это не так.
    Про разницу в цене в 2-3 раза корректно можно говорить лишь в случае, когда дизайнер Вам предлагает, к примеру, итальянскую дизайнерскую люстру, а Вы находите китайский аналог на Алиэкспрессе в 3 раза дешевле. Тогда, собственно, да, есть такой момент. Но Вы-то точно знаете в чем подвох?!
    Я не защищаю вашего дизайнера, в некоторых рыночных палатках до сих пор практикуют "цена у нас такая, сколько вам прибавить сверху?", но в приличных магазинах такого уже лет десять не практикуют и всегда разделяют скидку клиента и скидку дизайнера. Скидка клиента формируется от объёма заказа, скидка дизайнера-это оплата его работы как менеджера этого салона за привлечение клиента, и к клиентской никак не относится. Магазин в любом случае оплачивает % от продажи своим менеджерам, только в данном случае менеджером выступает дизайнер. Так что, хоть с дизайнером, хоть без, сумма для клиента не меняется. А вот дизайнер может дать клиенту ещё немного от своей скидки, в качестве доброй воли и симпатии, с так же дальнейшего сотрудничества. Но это, конечно, если есть симпатия и перспектива дальнейшего сотрудничества)))