Houzz Logo Print
idasp

Развиваем заказчика или нет?

Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера)
Год(а)/Лет назад: 5
Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5



Здравствуйте, дорогие друзья.

Преамбула.

Не такая уж редкость, когда заказчик, в качестве примера, присылает интерьеры 15 летней давности. На них вы видите фигурные потолки, подиумы, перенасыщенность декоративными элементами и аксессуарами, пошлые панно и т. п.

Естественно желание проектировщика поднять уровень вкуса заказчика на примере своих проектов, работ своих коллег, может быть даже, проведя ликбез по истории развития дизайна интерьера за последние годы.

Но всегда существует опасность, что клиент соглашается с вами, не потому что действительно осознал необходимость движения вперед, а только лишь находясь под давлением профессионала, не решаясь оспорить ваш авторитет. В этом случае удовлетворения от результата он, конечно, не получит.

А теперь вопрос.

Как вы поступаете, когда понимаете, что вкус заказчика отрицательно сказывается на результате работы?

Делаю, как хочет заказчик.
Продавливаю свое видение.
Каждую неделю чуть-чуть приподнимаю уровень вкуса заказчика. И мне это удается.
Трачу кучу времени на развитие заказчика. Все бестолку.

Комментарии: 55

  • PRO
    ЩИ дизайн - студия
    Год(а)/Лет назад: 5

    Добрый день. Мы обычно представляем один лучший вариант касается ли это планировочного решения или визуализации. Конечно, с небольшими правками, ок. Но Один (неоднократно было такое: "Сделайте еще вариант, еще, еще... А, да, первый был лучший"). Над ним работаем упорно, учитывая много нюансов и прочерчивая другие варианты. И обычно заказчики нас понимают. Заказчики, которые обращаются к нам имеют хороший вкус. Приходят к нам за помощью и ждут от нас советов, а не наоборот. Редко, но и с нами было такое, что мы соглашались на проект, заранее понимая, что наши вкусы и вкусы заказчика ну совсем разные, и будет нелегко. Так и получалось. Такие проекты мы не можем вложить в портфолио. Смысла в них - ноль. Да, заказчику вроде понравился проект, но нашей ошибкой было то, что мы пошли у него на поводу, когда не получилось переубедить. Получается каша. Впредь стараемся такого не допускать.

    И приятно, когда нам доверяют. А не просто руководят: "Я ведь заказчик!". Иногда заказчики не понимают одно: мы всегда на его стороне .

    ap_26 · Еще

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): ЩИ дизайн - студия
  • PRO
    «Точка дизайна»
    Год(а)/Лет назад: 5

    Изначально мы стараемся дать понять заказчику, что раз мы предлагаем несколько вариантов планировочных решений, то можем столько же раз предложить заменить ту или иную мебель, которая понравилась заказчику, но совершенно не подходит под концепцию проекта. Объясняем, предлагаем, аргументируем, даже "коллажируем", если не получается наглядно сравнить примеры. В большинстве случаев заказчик прислушивается, а иногда доходит до полного карт-бланша. Очень важно создать правильное первое впечатление на заказчика, чтобы он доверился нашему профессионализму.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): «Точка дизайна»
  • Похожие обсуждения

    Черный потолок – делать или нет?

    Q

    Комментарии (61)
    Инна Б. Если вопрос ко мне, при желании и цели можно добиться и такого ощущения:) Опасения возникают у многих и не безосновательно. Нужно четко понимать какое эмоциональное состояние Вы хотите получать заходя в то или иное помещение. Черный для себя выбирают не те люди, которые хотят погрузиться в атмосферу света, тепла, уюта, безмятежности и расслабляющего спокойствия. Из личного опыта по жилому пространству... Жила я с фиолетовой темной стеной (темный пол, белый потолок, остальные стены светлые). Жудко давило:)) Не помогало никакое освещение. Свет очень плохо отражается от темных поверхностей. Сколько бы не накручивала мощность, все казалось - сижу в полуподвале. Выдержала год и сменила обстановку:) А вот с черным высоким потолокм в офисе (белые стены+серый пол) - никаких нареканий в плане эмоций. Спокойное, камерное помещение в котором приятно работать небольшой группой людей.
    ...еще

    ОПРОС: Монохромный интерьер – ДА или НЕТ?

    Q

    Комментарии (11)
    Дом — это миллион случайных цветных предметов: одежда, разложенные у кровати книги, фабричные упаковки орешков, брошенные на столе сохнущие краски, помытые фрукты в миске, неоконченное вязание на кресле. "Интерьер" включает их. Есть, конечно же, люди, которые дома спят, едят и смотрят тв/копаются в интернете, и на этом их вещевое окружение ограничивается. Таким скучно, да. Им везде будет скучно.
    ...еще

    клиенту эскизы карандашом. Бонус или нет

    Q

    Комментарии (28)
    При художественной росписи вообще конечный результат не должен отличаться от эскиза, за исключением доработок по месту с согласованием с заказчиком. А если в дизайн нырнуть, то конечно рисунок от руки всегда теплей, чем компьютерная графика, но это больше действительно бонусы, которые можно подарить счастливому клиенту, по завершении проекта, на память.
    ...еще

    Бронза и хрусталь быть в интерьере или нет

    Q

    Комментарии (27)
    Татьяна , к чему здесь этот спор? Автор, пытаясь сохранить ценные для неё вещи, спросила, можно ли вписать их в скандинавский интерьер. Ответ: можно! Вы утверждали, что так только русские могут сделать. По факту - ничего подобного. Как раз наоборот многие русские, скорее, побоятся что-то добавлять, стремясь соблюсти эфемерную "чистоту" стиля. Вас послушать, так автор должна была избавиться от этих люстр, а потом через неделю уже об этом пожалела бы. Раз Вы знаете английский, спросите где-нибудь на скандинавском дизайнерском форуме, являются ли процитированные Вами винтажные элементы и деревянная мебель чуждыми их стилю. А потом поделитесь с нами в какой-нибудь отдельной ветке. Тут, кстати, где-то было обсуждение на тему "что для вас есть скандинавский стиль". 3162350 , извините за неуместно развёрнутую дискуссию. Рада, что мы смогли помочь Вам с решением. Вот Вам, кстати, ещё один замечательный пример "сочетания несочетаемого" по-скандинавски:
    ...еще
  • PRO
    Tatiana Nikitina Photography
    Год(а)/Лет назад: 5

    По моему мнению "делаю как хочет заказчик" будет более правильным выбором, но если вы чувствуете, что после этого проекта вам начнут сниться кошмары, то лучше отказаться ))


    В развитие вкуса я не верю. Чтобы у человека развился вкус, которого нет, его нужно отправить учиться в подходящее учебное заведение, где каждый день ему будут показывать тысячи красивых интерьеров, а что можете сделать вы с несколькими короткими консультациями?


    Представьте вы придете в обувной салон с желанием купить определенную обувь, но продавец-консультант навяжет вам свое авторитетное мнение, что "сейчас так не модно", вы пойдете на поводу и в итоге купите модель, на которую совсем не обратили внимание. А придя домой, будете ли вы также счастливы? Скорее всего вы ее вообще носить не будете.


    Но если вы не можете развить вкус у заказчика, вы можете попробовать мягкими "случайными" замечаниями убедить его не использовать некоторые его идеи. Главное, чтобы у него оставалось уверенность, что он сам принял такое решение.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Tatiana Nikitina Photography
  • PRO
    Бюро9 - BURO9
    Год(а)/Лет назад: 5

    Бывает, что заказчику нужен дизайнер, как исполнитель его идей. Стараемся избегать подобного.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Бюро9 - BURO9
  • art_s_design
    Год(а)/Лет назад: 5
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5

    Тут довольно тонкая грань.

    Нужно развивать, но не навязывать директивно свое мнение, так как оно тоже не является истиной в последней инстанции.

    ИМХО: действительно настоящий профессионал должен уметь работать с любым типом заказчиков.

    Опять же - задача дизайнера / архитектора состоит в том, чтобы сделать жилье закачика комфортным именно для него (заказчика), а не для дизайнера.

    В этом и состоит профессионализм. Дизайнер должен объективно смотреть поставленную на задачу, отбросив свои представления о прекрасном.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): art_s_design
  • PRO
    Станислав Старых
    Год(а)/Лет назад: 5

    Не приподняв эстетический уровень заказчика, практически невозможно продвинуть те идеи, которые считаешь профессионально оптимальными.Обычно на это уходит много времени.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Станислав Старых
  • Тимур Исламов
    Год(а)/Лет назад: 4

    а как в данном контексте определяется "результат работы" ? любой интерьер будет осуществлять основною функцию. Если результатом считать довольность заказчика- то ответ очевиден. да и по сути, вы предложили всего 2 варианта: делать против воли заказчика или по его воле. В этом случае ответ еще более очевиден: никому не дано право насиловать другого человека.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Тимур Исламов
  • PRO
    Маргарита Мустафина
    Год(а)/Лет назад: 4

    Мне кажется заказчик выбирает дизайнера с близкими вкусами. Но безусловно, многие вещи приходится объяснять. Понимают не всегда и не с первого раза, иногда на это нужны годы.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Маргарита Мустафина
  • PRO
    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера)
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 4
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 4

    Тимур Исламов

    Для того и создан пост, чтобы понять, есть ли 3-й путь. Дайте свой совет.

  • PRO
    Kedon
    Год(а)/Лет назад: 4

    В большинстве случаев "вкус" заказчика основывается на его жизненном опыте и отрывочной информации из немногочисленных случайных источников. "Поднять уровень вкуса" можно предоставлением более расширенной информации, разъяснением своего профессионального подхода , предложением вариантов решения интерьера. Если клиент не совсем безнадежен, он увидит все плюсы вашего предложения (если они есть, конечно )

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Kedon
  • 664717790
    Год(а)/Лет назад: 4
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 4

    ЩИ-дизайн: вам кота в раковине заказывали? .

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): 664717790
  • PRO
    Anastasia Kovalchuk
    Год(а)/Лет назад: 4

    В большинстве случаев заказчики приходят посмотрев портфолио и говорят вот такой стиль им нравится. Но есть и те кто приходят за новым интерьерами, ставя в пример свои старые) Переубедить не делать то или иное "дизайнерское решение" в большинстве случаев удается.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Anastasia Kovalchuk
  • Kэt
    Год(а)/Лет назад: 4

    Дизайнер = исполнитель, продавец, оказывающий услугу на взаимовыгодных условиях...

    в идеааале, конечно, диз прочтёт лекцию от истории искусства во всех проявлениях до физических «тайн» раскладки электрики... но.... на деле: «Сдал- принЯл»....

    Поэтому, алгоритм работы с клиентом такой, как и в среднем по наукам: сбор - обработка информации (это исходник: как ТЗ так и эмоционально- психо- этнически- религиозно- культурный- жиза-необходимый и прочееее портрет клиента), далее, выведение на основе выше-инфы, целей, затем, пути (варианты) развития проекта, а на пути реализации, тоже, работа-работа с убедительной обоснованностью.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Kэt
  • PRO
    Екатерина Платонова
    Год(а)/Лет назад: 4
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 4

    Дизайнер должен быть хорошим психологом, уметь слушать , что бы улавливать настрой заказчика и направлять в правильное русло его желания , уметь договориться с ним и объяснить почему именно так нужно сделать , а не просто говорить : я дизайнер , мне лучше знать ! А вот воспитывать или прививать в заказчике вкус , это не наше право, да и не воспитается он(вкус) за 3 месяца

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Екатерина Платонова
  • PRO
    Заглумонина Татьяна, студия архитектуры и дизайна
    Год(а)/Лет назад: 4

    Мы работаем на человека. И для человека. Мы должны сделать интерьер именно под его вкус, но более профессионально и грамотно, чем он ожидает. Заказчик имеет право чего-то недопонимать, и наша миссия- создать стильный классный интерьер в его вкусе, обязательно в его.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Заглумонина Татьяна, студия архитектуры и дизайна
  • PRO
    juliasaf
    Год(а)/Лет назад: 4

    Хороший дизайнер - помимо всего, должен быть хорошим психологом. Уметь слышать заказчика и пробовать находить компромиссы. Если человек обращается к дизайнеру - значит ждёт профессиональных советов. Я очень аккуратно доношу свои идеи до заказчика с точным пониманием, что делаю это прежде всего для него (!), а не для себя.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): juliasaf
  • PRO
    Дизайн студия "Красота в доме" / Натела Тецошвили
    Год(а)/Лет назад: 4

    В большинстве случаев клиенты пришедшие к дизайнеру готовы выслушать и принять доводы правильности того или иного решения дизайнера, но бывают случаи явного не понимания и не желания слушать и видеть ничего, кроме своего мнения, с такими очень сложно найти компромисс.

    Я обычно делаю так - если мне хочется, чтобы проект был таким , как я его вижу - делается вариант их и мой, обычно заказчик не готовый увидеть еще какой-то вариант, кроме своего, берет паузу, видимо советуется с кем-то, люди вообще склонны прислушиваться к другим , к маме, подруге или коллеге. В большинстве случаев - они выбирают в итоге правильный вариант.

    Но когда не удается мягко "переубедить" заказчика, тогда следует принять его желание за основу, потому что это его дом и ему в нем жить.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Дизайн студия "Красота в доме" / Натела Тецошвили
  • PRO
    Anastasia Kuznetsova (Cloud9fitoutworks)
    Год(а)/Лет назад: 4

    Человек имеет право жить в интерьере который ему нравится. Моя задача, спланировать удобный интерьер, основанный на эргономике. Если нравится клиенту золотая лепнина и золотые унитазы, то это его право, не надо никого учить.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Anastasia Kuznetsova (Cloud9fitoutworks)
  • PRO
    Архитектурно-проектная мастерская №1
    Год(а)/Лет назад: 4

    Всегда в начале работы с заказчиком предлагаем вариант планировочного решения с учетом пожелания клиента (даже если это плохие пожелания) и вариант с нашими идеями и нашим виденьем интерьера. Наш вариант дополняем комментариями из разряда почему и как лучше сделать,чтобы было удобно, красиво и практично. Если заказчик не принимает наши доводы и склоняется в сторону своего варианта, то продолжаем работу по планировочному решению которое нравится клиенту, т.к. несмотря на отсутствие вкуса, не удачную планировку и тд. заказчику жить в этой квартире и нужно делать интерьер исходя из его пожеланий и вкуса, а не навязывать не нужный заказчику, но очень практичный и стильный дизайн с вашей точки зрения.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Архитектурно-проектная мастерская №1
  • PRO
    Architoria 3D
    Год(а)/Лет назад: 4

    А Вас есть на это время..?

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Architoria 3D
  • PRO
    richhof
    Год(а)/Лет назад: 4

    Иногда есть такие заказчики, которых просто невозможно переубедить. Глаза горят и ничего другого он не хочет. В таких случаях мы идём на уступки. Главное, чтобы заказчик был доволен.

    Во многом от человека зависит: гибок ли он в своих суждениях, готов ли услышать варианты.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): richhof
  • PRO
    Архитектурное Бюро Антона Никитина
    Год(а)/Лет назад: 4

    Заказчики как дети- хотят сладкого вредного вкусного и сразу. Но не надо им объяснять почему это вредно и что полезно. Надо просто тихо молча подсунуть им полезное и правильное но присыпанное сверху их слащавой безвкусицей ))

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Архитектурное Бюро Антона Никитина
  • PRO
    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера)
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 4
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 4

    Архитектурное Бюро Антона Никитина

    Вы сформулировали и опубликовали то, что все делают молча.

    Не забывайте первое правило клуба...


  • кантри декор
    Год(а)/Лет назад: 4

    Правда у каждого,только своя.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): кантри декор
  • PRO
    Yellow Cube | Студия Александра Белобородова
    Год(а)/Лет назад: 4

    Обязательно!Но процесс долгий,иногда болезненный и,порой,неблагоприятный для для работ.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Yellow Cube | Студия Александра Белобородова
  • PRO
    ГАлина Крылова & ТАтьяна Серова
    Год(а)/Лет назад: 4

    При работе стараемся максимально внимательно выслушивать пожелания и уловить настроение заказчика. Считаем необходимым расширять кругозор заказчика в области дизайна. Индивидуальный у удобный интерьер получается при учете пожеланий заказчика,внесения профессиональных знаний дизайнера и конечно же взаимных компромиссах!

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): ГАлина Крылова & ТАтьяна Серова
  • PRO
    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера)
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 4

    Olga Martova

    Заказчики с хорошим вкусом встречаются довольно часто и это не является проблемой для проектировщика.

    Бывает, что заказчик называет неизвестные нам материал или технологию покрытия. Приходится поискать информацию. Тут главное не повестись на модный тренд, не имеющий успешной практики использования. Это как с лекарствами - сначала на мышах, потом на людях.



  • PRO
    background
    Год(а)/Лет назад: 4

    В случае, если происходит полное несовпадение вкусов и взглядов с потенциальным заказчиком, то выясняется это на первой встрече. Тогда мы просто расстаемся с клиентом, потому что получить положительный результат будет просто невозможно. Портфолио дизайн-студии должно нравится людям, которые приходят за дизайн-проектом. Это гарантия того, что конечный результат будет радовать клиента.


    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): background
  • PRO
    Ландшафтная мастерская Алены Арсеньевой
    Год(а)/Лет назад: 4

    Есть ситуации, в которых лучше мягко отказаться от работы. Бывают тяжелые случаи.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Ландшафтная мастерская Алены Арсеньевой
  • PRO
    ООО "АртТехно"
    Год(а)/Лет назад: 4
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 4

    Развивать заказчика стоит, но нужно уметь вовремя остановиться, если это не получается - иногда в таких случаях приходится отказываться от сотрудничества.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): ООО "АртТехно"
  • PRO
    Kedon
    Год(а)/Лет назад: 4

    ООО "АртТехно"

    "отказываться от сотрудничества".


    Но есть и другая тактика, нередко употребляемая: "Любой каприз за ваши деньги!"

    Приятная сумма вполне может заставить вкус немного подвинуться.)))

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Kedon
  • PRO
    Ландшафтная мастерская Алены Арсеньевой
    Год(а)/Лет назад: 4

    "Подвинуться" раз, еще раз, а потом окажется, что пластилиновый специалист никому не нужен.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Ландшафтная мастерская Алены Арсеньевой
  • PRO
    Ландшафтная мастерская Алены Арсеньевой
    Год(а)/Лет назад: 4

    Заказчик приглашает специалиста. Ну, не станет же конструктор уменьшать высоту балки, потому что заказчику она кажется слишком высокой - прибьет заказчика. Архитектор и дизайнер также не могут "двигаться", иначе это уже не специалист, а "чего изволите?".


    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Ландшафтная мастерская Алены Арсеньевой
  • PRO
    Kedon
    Год(а)/Лет назад: 4

    Думаю, специалисты "чего изволите" составляют не менее 50% великой армии дизайна. И ряды их постоянно пополняются в связи с нелегким материальным положением...(((

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Kedon
  • PRO
    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера)
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 4
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 4

    Вряд ли только тяжелое материальное положение заставляет архитекторов и дизайнеров идти навстречу пожеланиям заказчика. Все таки никто иной, как заказчик является главной движущей силой. Без него ничего и не было бы.

    И так было всегда. Вот эпизод из истории создания дворцового комплекса Царицыно.

    "Баженов пошел по интересному пути строительства не одного большого дворца, а пяти автономных зданий (для Екатерины, цесаревича, светских увеселений и кабинетных занятий). К лету 1785 г. строительные работу подошли к концу, и зодчий ждал указаний Императрицы по поводу внутренней отделки зданий.

    Однако, посетив дворец в июне 1785 г., Императрица повелела, что дворец "внутри должен быть изменён, ибо так в нем было бы невозможно жить". Своды она нашла "слишком тяжёлыми, комнаты слишком низкими, будуары слишком тесными, апартаменты слишком тёмными, лестницы слишком узкими."

    Баженов, хоть и был обижен, вполне мог сам справится с переделкой интерьеров (а большего царица и не требовала), но к делу привлекли еще и М. Казакова, который считался другом Баженова и славился искусством перестраивать здания на новый лад. Однако, он предложил снести Баженовский дворец и построить совсем новый, меняя общую концепцию ансамбля с "увеселительной" на "парадную".

    Взамен трёх двухэтажных и сравнительно небольших баженовских дворцов, построенных в "готическом вкусе" он спроектировал грандиозный трехэтажный дворец с огромным парадным тронным залом.

    Решение императрицы на многих произвело должное впечатление: очевидно, что Василий Баженов попал в опалу, и ему был явлен «монарший гнев». Баженов от строительства был тут же отстранён, новым архитектором царицынской резиденции был назначен его ученик, Матвей Казаков, что стало ещё одним унижением для отставленного зодчего."

  • PRO
    Ландшафтная мастерская Алены Арсеньевой
    Год(а)/Лет назад: 4

    Да, еще надо вспомнить, что Баженова заподозрили в участии в заговоре против Императрицы...

    Если меньше участвовать в заговорах против заказчиков, а больше времени тратить на работу, то и жизнь может наладится.))))

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Ландшафтная мастерская Алены Арсеньевой
  • PRO
    Znova Home Design*
    Год(а)/Лет назад: 4

    не знаю у кого какие цели в профессии, но если видно, что заказчик категорически не соглашается услышать профессионала, то и работа никого такая не обрадует, нужно расставаться, ведь профессиональный уровень и вкус легко растратить и потерять веру в себя.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Znova Home Design*
  • PRO
    Kedon
    Год(а)/Лет назад: 4

    По-моему, основу отношений с заказчиком прежде всего составляют не вкусы и профессиональные навыки, а построение доверительных человеческих отношений. Если "специалист" показывает свое превосходство в понимании задачи, и делает это не совсем корректно, то вряд ли заказчик легко примет его точку зрения.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Kedon
  • PRO
    Ландшафтная мастерская Алены Арсеньевой
    Год(а)/Лет назад: 4
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 4

    Речь же идет не о пренебрежении пожеланиями заказчика, речь идет о сути профессиональной работы - о компетенции. Ведь заказчик приглашает специалиста для решения задач, которые сам решить не может. У

    заказчика другая профессия - он не архитектор.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Ландшафтная мастерская Алены Арсеньевой
  • PRO
    лестницы Hokon
    Год(а)/Лет назад: 4

    К нам обычно адекватные люди приходят)))

    Но это, наверное, потому, что наше портфолио не подходит тем, кто хочет "Колхоз Красный Мак".


    Было однажды, когда пришел заказчик и хотел самую-самую простую лестницу из дуба, но, увидев его квартиру, и пообщавшись с самим заказчиком, стало понятно, что он просто не очень решительный. В итоге сказали ему прямо: "Вам не нужна простая лестница, Вам нужно нечто уникальное!". И сделали ему черную лестницу с узором в виде диаграммы Вороного - доволен как слон!!!

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): лестницы Hokon
  • PRO
    РусБрус / RusBrus
    Год(а)/Лет назад: 4

    Конечно, надо объяснять заказчику, что будет лучше. Но не под видом обучения, а виде экскурсии в мир прекрасного.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): РусБрус / RusBrus
  • PRO
    Станислав Старых
    Год(а)/Лет назад: 4

    А эта экскурсия должна быть платной или бесплатной? Или исполнитель должен тратить время на образование заказчика даром, будучи удовлетворенным от сознания выполняемой миссии?

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Станислав Старых
  • PRO
    Ландшафтная мастерская Алены Арсеньевой
    Год(а)/Лет назад: 4

    Миссия иногда бывает невыполнима. 😂

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Ландшафтная мастерская Алены Арсеньевой
  • PRO
    Станислав Старых
    Год(а)/Лет назад: 4

    Не стоит некоторых коллег лишать иллюзий))

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Станислав Старых
  • PRO
    Архитектор Калинчук Андрей
    Год(а)/Лет назад: 4

    Добрый день.

    Поднятие уровня заказчика тема интересная, одновременно простая и сложная. Я не уверен, что все заказчики, видят в архитекторах, дизайнерах небожителей. Это люди, сложившиеся, успешные, добившиеся материального достатка. Нанимаемый ими специалист, это очередной исполнитель из сферы услуг. С какой стати, они должны с открытым ртом, слушать его речи? В идеале, должен сложиться тандем. Основной принцип, которого – диалог. Вас пригласили решить задачу, вы решаете её согласно своему образованию, опыту, творческому потенциалу. Хорошо, когда, предварительно, заказчик ознакомился с вашим "багажом", ему близок ваш творческий подход. Сформировали задание на проектирование. Заключили договор. Начался рабочий процесс. Хуже, когда игра идёт в одни ворота. Заказчик, полностью доверяя компетенции, проектировщика, принимает все его решения, даже если сомневается в них. Это может окончится плохо. Творец, "зазвездится", потеряет почву под ногами и чувство реальности. С другой стороны, клиент начнёт жить в этом интерьере (доме) и через какое-то время, поймёт, что это не его. Принятые решения, ему навязали. По меньшей мере, он никому не порекомендует такого специалиста. Или будет говорить, что его обманули, навязали и пр. Себя то он винить не будет. Возможно, ему будет стыдно сознаться в этом во всеуслышание. Помучается, помучается и продаст, плод этого творения. Эти сценарии никому пользы и удовлетворения не принесут.

    Поэтому, я всегда веду диалог с клиентом. Выясняю его приоритеты, требования, мечты, если хотите. В процессе своей работы, предлагаю возможные с моей точки зрения варианты решения. Он выбирает сам. Если ему интересно, я делюсь с ним своим мнением. Моя задача открыть горизонт возможностей, а не навязать свои гениальные идеи. В результате, он должен сказать: «Я это и хотел».

    Посильный ликбез, я конечно провожу. Но без насилия.

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Архитектор Калинчук Андрей
  • Наталия Д
    Год(а)/Лет назад: 4

    Если заказчик просит устаревший или странный дизайн, значит только одно: он хочет именно такой дизайн, это его мечта, которую он пронес через годы, не отказался до сих пор и готов заплатить за его реализацию. А в результате дизайнер за деньги заказчика начинает его "лечить", учить, воспитывать, навязывать. Маловероятно, что заказчик хочет именно такой дизайн, скорее всего образ, стиль жизни, воспоминание из прошлого. Отсюда реальная задача дизайнера - закрыть гештальт, используя современные подходы, материалы, чувство меры. Скорее всего выбранный стиль не прекратил своего существования, а приобрел новое звучание. Так и надо его озвучить и интерпретировать. Упомянутые фигурные потолки и подиумы широко используются дизайнерами для решения множества задач, а животные принты регулярно всплывают на пике моды. Может, предложить вместо золотого унитаза белый с золотой полосой?

    Задача психолога и дизайнера: сделать человека немного счастливее. И если не удается найти общий язык и взаимопонимание, лучше расстаться со словами: "к сожалению, у меня нет достаточных компетенций, чтобы помочь Вам".

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Наталия Д
  • PRO
    Студия дизайна интерьера "Комфорт Дизайн"
    Год(а)/Лет назад: 4

    Что за идея вообще такая? Развивать заказчика! Это, честно говоря, странно

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Студия дизайна интерьера "Комфорт Дизайн"
  • PRO
    Дизайн студия “Нечаев и Сенчугов”
    Год(а)/Лет назад: 4

    Приходится тратить кучу времени, но зато потом не стыдно показать проект в портфолио. )))

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Дизайн студия “Нечаев и Сенчугов”
  • PRO
    Станислав Старых
    Год(а)/Лет назад: 4

    Наталия Д Если заказчик просит устаревший или странный дизайн, значит только одно: он хочет именно такой дизайн, это его мечта, которую он пронес через годы, не отказался до сих пор и готов заплатить за его реализацию.


    А что значит "устаревший дизайн"? Это же не "осетрина второй свежести"?


    И откуда уверенность в том, что заказчик "пронес", "не отказался" и "готов заплатить"? В моей достаточно длительной профессиональной практике множество примеров, когда заказчики отказывались от своих первоначальных стилистических идей именно в процессе работы со мной и под моим влиянием. За что, кстати, потом благодарили. Профессиональная задача дизайнера в том, чтобы предотвратить ошибочные решения заказчика. И что интересно, чем состоятельней заказчик, тем больше он доверяет дизайнеру. Просто такие заказчики нанимают действительно профессиональных дизайнеров и архитекторов и доверяют их компетентности, понимая сложность творческого процесса. Заказчик понимает, что именно за это он платит деньги. И иногда сам интерьер меняет образ жизни заказчика. А некоторые выбирают вчерашних выпускников трехмесячных курсов и относятся к ним, как к менеджерам. И специфика отношений у них соответствующая.


    "Отсюда реальная задача дизайнера - закрыть гештальт, используя современные подходы, материалы, чувство меры".


    Зачем использовать "современные подходы, материалы, чувство меры", чтобы закрыть гештальт, особенно если необходим новый целостный образ? Дизайнеру больше делать нечего, чем занимается этой ерундой?


    И если не удается найти общий язык и взаимопонимание, лучше расстаться со словами: "к сожалению, у меня нет достаточных компетенций, чтобы помочь Вам".


    Или честно сказать: "У меня нет возможности тратить свое время на Ваше эстетическое образование, тем более, что вы эти временные потери не оплачиваете".

    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера) поблагодарил(а): Станислав Старых