Houzz Logo Print
olga_stakova

Сколько правок Вы вносите в рамках суммы, указанной в договоре.

Tua Interior
Год(а)/Лет назад: 5

Добрый день! Начну, пожалуй, новую тему) Тут неоднократно всплывают темы, что Заказчики сами плохо понимают чего хотят и требуют от дизайнера немыслимого количества вариантов. На каком этапе нужно говорить "стоп" и составлять допник? Понятно, что мы очень хотим сделать для Заказчика уютное жилье с удобной и эргономичной планировкой, но бывает, что Заказчик все меняет и меняет..причем не сразу все, а по-очереди...одно, другое, третье и когда, вроде уже все всех устраивает и ты рендеришь последнее помещение, вдруг бац...приходит новое письмо, что "они посоветовались и решили"...и начинается корректировка уже полностью согласованного и давно закрытого этапа "планировочных решений". А когда озвучиваешь, что эта работа будет осуществляться по дополнительному соглашению и за дополнительные деньги, часто начинаются какие-то странные обиды и непонимания....

Комментарии: 24

  • PRO
    SOS-РЕМОНТ
    Год(а)/Лет назад: 5
    Такая же беда у многих думаю. Пришла к выводу, что первую поправку до 30% делаю бесплатно. Далее уже зависит от количества поправок, и сумма эквивалентна количеству поправок . Я условно разделила на до 30% поправок, далее от 30 до 70 и от 70 до 100 %. Это просто прописывается в договоре и сразу предупреждаются заказчики, но чаще они сами спрашивают про количество вариантов.
    Tua Interior поблагодарил(а): SOS-РЕМОНТ
  • PRO
    Tua Interior
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 5

    Не совсем понимаю, как считать правки в процентах))) По количеству мебели, по площади? Бывают меняют отдельными предметами, бывают цвет и отделку стен, конфигурацию потолка...и т.д...и т.п.

  • PRO
    SOS-РЕМОНТ
    Год(а)/Лет назад: 5
    Ну если только потолок или только отделка - то это понятно что до 30%. Но когда такие мелочи, я делаю один ракурс, заказчики выбирают что нравится больше и дальше все остальное рендерю.
    Tua Interior поблагодарил(а): SOS-РЕМОНТ
  • PRO
    Tua Interior
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 5

    Да, я понимаю, что это более правильный путь..но, к сожалению, не всегда так получается...Заказчик платит деньги и хочет активно участвовать в процессе)))


  • PRO
    expert - renovation et decoration
    Год(а)/Лет назад: 5
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5

    И пусть участвует ,процесс то творческий !)Но последнее слово должно быть за Вами

  • PRO
    HOMEFORM
    Год(а)/Лет назад: 5

    Кол-во правок прописано в договоре.

  • PRO
    AKONDA DESIGN
    Год(а)/Лет назад: 5

    Все прописываю в договоре. Работаю поэтапно. Утверждают планировку, оплачивают следующий этап и к первому уже не возвращаемся без доплат. Когда делаю визуализацию, тоже предупреждаю и прописываю в договоре что "перерендер" только два раза. Хотят за один раз поменять только диван, а за второй только люстру- ок, это решение заказчика. Главное я предупреждаю, что лучше взять таймаут и подумать, а потом за раз поменять и диван и люстру, чем доплачивать за доп. варианты. В договоре все четко написано, включая стоимость доп. варианта. И тут уже никакие обиды не помогут. Кстати иногда приходится просить заказчиков читать договор, а потому что бывает они даже не смотрят, а потом претензии предъявлять пытаются.

    Tua Interior поблагодарил(а): AKONDA DESIGN
  • PRO
    ЩИ дизайн - студия
    Год(а)/Лет назад: 5

    Количество вариантов прописываем в договоре. Стараемся убедить заказчика в единственно верном решении. И обычно получается. Классно, когда заказчик и дизайнер на одной волне и приятны доверительные отношения

    Tua Interior поблагодарил(а): ЩИ дизайн - студия
  • PRO
    Оксана (Инстаграмм: persona_story)
    Год(а)/Лет назад: 5

    Одна-две правки на каждом этапе: планировку корректируем два раза, коллажи - два раза, Эскизы в объеме 1-2 раза, чертежи НЕ корректируем, визуализацию 1 раз меняем цвет. Иначе "это" будет вечно. Остальное - за деньги. Количество денег зависит от глобальности "перемен". Всё просто )

    Tua Interior поблагодарил(а): Оксана (Инстаграмм: persona_story)
  • PRO
    Tua Interior
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 5
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5

    Я как-то на Батимат случайно подслушала разговор потенциального заказчика с довольно известным дизайнером, который там давал консультации. Так вот дизайнер как раз озвучил, что выдает одно, максимум два планировочных решения, и заказчик с ним прямо в дебаты вступил...типа как это так "вы лучше знаете"...а если мне не понравится...а жить-то там мне, а не Вам, а если я захочу другие варианты рассмотреть...Спорили минут 20, потом мне надоело слушать и я ушла...И таких заказчиков, несколько я понимаю, большинство...которые хотят "вообще все варианты рассмотреть", начиная с планировочных решений и продолжая потом в дизайн-проекте...

  • PRO
    Оксана (Инстаграмм: persona_story)
    Год(а)/Лет назад: 5

    Tua, Вы путаете нас!))

    Количество планировочных решений - это одно. А количество вносимых правок в процессе работы - это другое. Лично меня "несет", когда я делаю планировочные решения. Предлагать один вариант клиенту я считаю - это из серии: "а что так ма.....?". Надо предлагать больше одного варианта - однозначно. Мои клиенты из нескольких вариантов выбирают по комнатам и мы "лепим из того, что было" в итоге идеальный вариант, который клиента устраивает. Я и сама иногда не знаю, что смогу предложить клиенту... ))) в процессе работы открываются чакры ))))

    Tua Interior поблагодарил(а): Оксана (Инстаграмм: persona_story)
  • PRO
    Tua Interior
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 5

    Согласна с Вами, иногда, действительно, от планировочных решений невозможно оторваться)

  • PRO
    Tua Interior
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 5

    Мое предыдущее сообщение отвечало conceil en agencement de l'euspaces

    ...."Чтобы у вас не спрашивали про колличество вариантов ,нужно уметь убедить в единственно правильном варианте ,максимум двух...."

  • PRO
    Sofiast.design
    Год(а)/Лет назад: 5
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5

    У меня обычно правки 2-3 могут быть глобальными, влияющие на другие чертежи. Это максимум. В договоре прописывается этот нюанс. Чертеж поправить не проблема, а вот когда уже визуализации делаются, то часто начинаются метания и страдания). В итоге,во время ремонта все равно что-то двигается и меняется, живой процесс, никуда не деться.

  • PRO
    expert - renovation et decoration
    Год(а)/Лет назад: 5
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5

    Уж точно,ни деться никуда!)

  • PRO
    Дизайн-студия «Daniel»
    Год(а)/Лет назад: 5
    Мы решили проблему большого количества правок - цвето-стилистическими коллажами. По ним утверждаем концепцию. Потом уже делаем визуализацию. Обычно правки небольшие.
    Хотя бывают и исключения, когда правки чуть ли не полностью меняют стилистику.
  • PRO
    Tua Interior
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 5

    Да, мы тоже обычно делаем коллажи, но бывает заказчик приходит со своими картинками и говорит "хочу так, так и так" и мебель даже бывает сам подбирает...так что в таком случае, вроде, и коллажи не нужны

  • PRO
    Андрей и Жанна Роменские
    Год(а)/Лет назад: 5

    У нас довольно подробное ТЗ, в следствие этого правок мало. Бывают, но в 10% точно укладываемся. Правда на анкетирование и ТЗ уходит пару недель. Перед визуалками делаем коллажи. Это удобно и нам и клиентам. Планировку продумываем сами (множество вариантов отсекается ТЗ) и клиенту презентуем одну. Как правило ее и утверждают. Если бывают изменения, то не значительные. Их воспринимаем, как неизбежность. Ни разу не брали денег за изменения. Бывало, что у клиента менялся семейный статус, но это уже не правки, а серьезная коррекция проекта с внесением изменений в ТЗ, там сам бог велел переделывать за полную стоимость. Как-то так :-)

  • PRO
    Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»
    Год(а)/Лет назад: 5
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5

    По своему опыту, скажу, что это никак не изменить, просто бывают такие заказчики. На которых договор не действует, коллажи и прочие рамки (обычно очень творческие и остановиться уже не могут). А так, да все прописывать, кол-во, стоимость, подробно составлять тз - главные помощники!

  • Елена Н.
    Год(а)/Лет назад: 5

    Ремонт, новая квартира, новый дом - это всегда стресс для заказчика и заметный стресс (вплоть до т.н. "нервных срывов") - абсолютно вне зависимости от квалификации дизайнера!

    Составляем обширный (обширный!) опросник. Не "анкету", а "опросник" (есть различия). На этапе "до того, как заказчик занес руку, чтобы подписать договор". Опросник - это совсем не официальный документ, и не приложение к договору, но...


    Категорически не стоит составлять опросник, "как бог на душу положит", а профессионально-грамотно, по смысловым (тематическим) блокам, начиная с "прямых и косвенных аналогов", до "перламутровых или матовых пуговиц", через функции, фантазии, материалы и прочая.


    Оформляем опросник так, чтобы заказчик догадался о вашем профессионализме и скрупулезном добросовестном подходе. То есть не в .doc и с просьбой "выделите ваши ответы жирным шрифтом" и не в теле е-мейла, а нарядно, допустим, хоть в Гугл-докс или подобном.


    Чтобы заказчик понял, что "шутки - плохи" и началась "борьба за осознанность процессов".


    Пусть в таком опроснике, в зависимости от масштабов предмета исследования, будет действительно много вопросов, то есть значительно больше, чем "что вы хотите?", "нафига вам эта квартира?" и "какой стиль вам нравится?". Вопросов должно быть не менее трех десятков (и более).


    Зачем это делать? В первую очередь, чтобы заказчик сам отрефлексировал "самого себя", еще и еще раз вернулся бы к своим идеям, и еще раз их сформулировал (для самого себя, в первую очередь).


    С одной стороны, вы действительно поможете заказчику хотя бы чуть-чуть снизить его вполне закономерный и неизбежный, но высокий уровень тревоги. С другой стороны, вам самим "станут понятнее" и сам заказчик, и его творческие притязания.


    Заказчика надо выслушивать, пока он может говорить, его надо провоцировать на диалог (монолог) изначально. Попросту - чем больше он расскажет в опроснике (на самом первом этапе), тем меньше он будет говорить потом (нужно дать заказчику возможность "слить всё", даже если он "бредит", то есть "тем более, если он бредит").


    Также важно: у заказчика именно на этом этапе сложится впечатление, что он принимает участие в проекте (что, собственно, правда, а не только впечатление).


    То есть заказчика нужно сделать со-участником сразу, а не оставлять его в томлении и ожидании результатов творческих терзаний дизайнера.


    Бесконечные правки заказчик вносит вовсе не для того, чтобы получить от дизайнера что-то нахаляву или испортить ему жизнь, а потому, что он на самом деле, реально "медленно соображает" (потому, что он в стрессе).


    Полноценный предварительный опрос поможет обеим сторонам направить нечто кипучее в нужное русло. Во всяком случае, не навредит.


    Прим.: и да, внесите в опросник пункт "Чего вы хотели бы избежать в нашем проекте/ в общении с дизайнером/ в процессе ремонта?".



  • PRO
    Дверь в лето
    Год(а)/Лет назад: 5

    Мне помогают избежать большого количества правок:

    1) подробное тз-анкета - является приложением к договору

    2) 3д эскизные черно-белые, которые делаю в архикаде после утверждения планировки. Но не для каждого объекта делаю их, а когда вижу, что реально трудно выбрать решение, когда много достойных вариантов для выбора.

    3) Цветные коллажи с сочетанием конкретной отделки, мебели, света на каждое помещение (кроме санузлов и технических). Делаются перед финальными рендерами

    4) И, самое главное, выбор конкретных артикулов чистовой отделки, мебели, света. ездим в магазины. Что-то выбираем удаленно. И только после выбора конкретных позиций и наглядного представления их на коллаже делаю рендеры. И,как правило, переделывать не нужно, сразу нравится.


    Но: к этой схеме я пришла не сразу, а только спустя 8 лет работы. Очень довольна и я, и заказчики.


  • PRO
    Бюро9 - BURO9
    Год(а)/Лет назад: 5

    ТЗ, ограничение кол-ва провок прописываем в договоре. Согласовал планировочное решение не меняем его на следующих этапах. Правки только в конкретном этапе. Если работает по эскизному проекту то правки в эскизном проекте. Важно чтобы макс правок было проработано до 3д визуализации.

  • PRO
    Domos
    Год(а)/Лет назад: 5

    У нас например ограничение по договору 2 правки, но на практике бывает по разному))) Иногда визуализации заказчик принимает с первого варианта и никаких исправлений не вносим, а бывает что по мелочи, но вносим и более 2-х раз, так скажем человеческий фактор - адекватным клиентам всегда можно пойти навстречу!