Houzz Logo Print
maria_meshkova69

ТЗ на визуализацию интерьера какое оно?

Maria Meshkova
Год(а)/Лет назад: 6

Здравствуйте! Я начинающий визуализатор. С толкнулась с тем что ТЗ на визуализацию дизайнеры не могут составить... не исключаю что мне просто повезло) Уважаемые дизайнеры, как вы составляете ТЗ на визуализацию интерьера?


Комментарии: 55

  • PRO
    Sofiast.design
    Год(а)/Лет назад: 6
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 6

    Тз визуализаторам выдают когда уже все согласовано, но многим заказчикам без предварительных визов многое непонятно, отсюда правки. Это лечится прописыванием количества правок и черновых рендеров. На одном всем известным сайте по 3д моделям, есть форум, где можно почитать на эту тему как составлять тз.

  • PRO
    Архитектор-дизайнер Диана Миронова
    Год(а)/Лет назад: 6

    Но бывает что на 3ддд нет такой модели и можно поставить похожее или моделить с нуля, как тогда быть?


  • Похожие обсуждения

    SketchUP и ArchiCad для дизайна интерьера.

    Q

    Комментарии (17)
    Не дам теме уйти в историю, и хотелось бы поделиться опытом работы в SketchUp... Но стоит наверное начать с ответа на вопроса автора темы: 1. Насколько просто начать пользоваться и выучить до отличного уровня? Ответ: SketchUp быстро можно освоить в сравнении с Archicad и revit. достаточно выполнить 2-3 объекта. Интересно то что концепция работы у всей сравниваемой тройки одинаковая. Однако масштаб разрабатываемых проектов у них разный. 2. Визуализация, текстуры. Насколько часто приходится подгружать текстуры извне? Ответ: Есть вирей))) Текстуры в любой программе придется подгружать свои... Проблем с нехваткой текстур в нынешнее время нет. Опыт работы в 3дмакс 15 лет приучил их правильно организовывать и хранить))). 3. Наличие большого количества качественных библиотечных элементов — мебель, сантехника, розетки и т.д. Ответ: Проблемы с моделями тоже не вижу 3dwarehouse полон (главное сортировать по количеству лайков и популярности, также искать на Английском языке). Для визуализации можно использовать V-ray proxy, 3ddd в помощь... Правда нужен 3д макс. На уровне открыть скачанную модель нажать три кнопки закрыть 3д макс)))) 4. Удобство разработки чертежей? Насколько хороши настройки по умолчанию (толщины линий и т.п.)? Ответ: Здесь SketchUp младший брат Archicad))) Но это скорее плюс чем минус. Зачем вам 2д если 3д модель можно построить также быстро ну или чуть медленнее. В итоге вы имеете 3 проекции. Геморрой с перьями и прочей настройкой отображения исключен. Настройка толщин линий есть на сколько их вам будет хватать не известно... Мне хватает))) 5. Связь между 3D и 2D — например, возможно ли использование единого библиотечного элемента для розеток/выключетелей для трехмерки и для планов и разверток? Ответ: Если коротко да можно. Года три назад создал себе динамический компонент Рамка 1 пост, 2 пост, 3, 4,5... В рамках механизмы на выбор из выпадающего списка... быстрее чем Archicad 100% ... На плане условное обозначение в 3д как в жизни торчит из стены))) Считаются след образом: при выборе копонентов через меню показывает кол-во этих компонентов... Пример. Мех. розетка 47шт... Рамка двойная 5 шт. и т.д.... Запоминаешь две цифры вбиваешь в таблицу... Спецификации в Archicad и revit все равно ручками все перепроверяют))) 6. Возможность и удобство настройки таблиц для подсчета материалов и оборудования? Например, те же розетки и выключатели? Ответ: Также как в revit Archicad нет... 7. Ваш уровень владения программой и опыт использования. Ответ: С версии 6 знакомство, с версии 8 делал детали столярки как дополнение к проекту (в автокаде такое замучаешься чертить). в плоть до версии 2017 SketchUp был дополнением к основному набору программ очень выручал делать т.з для столярки. Отдельно от проекты вычерчивались кинозалы, мебель и т.д так как все делалось под заказ...Столярка без т.з результат Х.З))) С версии 2018 в SketchUp делаю все кроме визуализации... Corona render только для 3д макс... В моем инстаграм примеры чертежей и подачи из SketchUp... https://www.instagram.com/volkovdaily/ Всё что написано мною ниже относится к частным дизайнерам (т.е работают над проектом самостоятельно и как максиму с привлечением узких специалистов (помощников) визуализаторов, чертежников) Для Объектов: частный дом максиму 3 этажа или офис до 300 м2. И естественно это всё личное мнение без намека на истину последней инстанции))) Главной задачей в выборе программы для дизайнера интерьера (на мой взгляд) это отсутствие двойной работы и быстрый поиск идеи интерьера. На данный момент максимально эффективно закрываю следующие наборы программ: 1. 3ds Max + Autocad Идея 3ds Max, чертежи в Autocad. минусы: а. отсутствие возможности переноса (в удобоваримом) виде геометрии из 3ds Max в Autocad. б. Почти невозможно быстро отразить идею и показать заказчику. 2. SketchUp + LayOut (идет в комплекте со SketchUp) Идея SketchUp, ОФОРМЛЕНИЕ чертежей с модели в LayOut минус + пояснения: а. Полуавтоматические спецификации и ведомости. На мой взгляд это удобней))) Пример. При наведении мыши на материал показывает какую площадь в проекте он покрывает. Запомнили цифру вбили в таблицу))) б. Визуализация не коммерческого уровня... Т.е Авард на 3ддд получить будет сложно)) но для текущих проектов очень даже + поддержка игровых движков в. Мало годной информации и курсов по работе в SketchUp Для изучения советую книгу SketchUp & LayOut for Architecture. 3. Archcad + Cinema 4d Тут одни легенды ничего сказать не могу))) На мой взгляд дизайнеру интерьера удобнее SketchUp. Со следующим сценарием работы: 1. Строим 3д модель (в среднем 3-7 дней в месте с согласованием у заказчика) очень информативно. 2. Передаем 3д модель (хорошее т.з) тридешникам или чертежникам 3. Выбираем материалы, общаемся с клиентом и.т.д Устал что-то писать... Надеюсь мысль понятна)))
    ...еще

    Часто ли вы используете в дизайне интерьера кресло шар или яйцо?

    Q

    Комментарии (19)
    Конечно эти модели, Яйцо и Шар, не в любой интерьер впишутся, в классике им точно делать нечего, хотя конечно есть примеры такого соседства. Что касается размеров, я конечно оговорюсь, размеры у них достаточные, возможно у других производителей они несколько уменьшенные, отсюда и представление о их неудобстве. Я при своем росте 188 см комфортно в них себя ощущаю и знаю многих людей с ростом выше среднего, которые также не испытывают дискомфорта. ее такой момент, если сесть на край кресла, создается впечатление о его небольших размерах из-за того, что этот край приподнят, само место сидения находится несколько ниже края, оно утоплено к низу.
    ...еще

    Поиск дизайнера на комплектацию двух объектов

    Q

    Комментарии (24)
    Добрый день! Готова вам помочь! Создание дизайн-проекта выстраиваю поэтапно, разрабатываю несколько вариантов планировок и визуализаций. Комплектацию тоже возможно будет сделать в указанные сроки, но только, в качестве создания спецификации по мебели и декору, и после заказывать. Сроки: месяц-полтора, но зависит от скорости согласования вами каждого этапа. Опыт работы – более 5 лет. Разрабатывала проекты загородных домов, таунхаусов, квартир и общественных заведений. По всем вопросам готова ответить лично или по почте: osimeyutina@gmail.com С уважением, Ольга
    ...еще

    Ищем дизайнера интерьера - квартира 44 кв

    Q

    Комментарии (59)
    Добрый день! Мы занимаемся производством энергоэффективного климатического оборудования, а также производством вентиляционных дизайнерских решеток. Мы добавим комфорт в вашу жизнь, сохранив Вашу идею. Мы предлагаем сотрудничество с дизайнерами. Наши проекты есть у нас на странице.
    ...еще
  • PRO
    Архитектор-дизайнер Диана Миронова
    Год(а)/Лет назад: 6

    Я как-то однажды взялась архитектору помогать с визуализациями и дизайном, так он мне ВЕСЬ ДОМ вот так как ваш санузел изобразил. Клочками)))) И потом мы сто раз все поменяли, подвигали, недопоняли друг друга и вообще больше я на это не подписывалась) Так что ваше ТЗ ад, так и пишите дизайнеру

    Maria Meshkova поблагодарил(а): Архитектор-дизайнер Диана Миронова
  • PRO
    Sofiast.design
    Год(а)/Лет назад: 6

    Диана, я не визуализатор, и так как для меня составить подробный тз на интерьер трудоемко, то обговариваю, что моделить с нуля - доп. цена либо будет похожая модель.Но это для заказчиков, а визуализатор, скорее всего, должен уметь и моделить быстро. Вам нужно опросник и пример ТЗ оформить для клиентов. Я заказываю отдельные 3д модели, когда уже точно определенно, что именно такой диван или люстра, или кухня будет в интерьере в реале.



  • PRO
    Fine Floor
    Год(а)/Лет назад: 6

    Кстати на 3ддд представлены все наши модели напольных покрытий ) А потом их еще и купить можно. Для любой комнаты подойдут.
    декоры и под камень, и под дерево.

    Коллекция Rich 2017 · Еще

    Коллекция Stone 2017 · Еще

    Maria Meshkova поблагодарил(а): Fine Floor
  • PRO
    User
    Год(а)/Лет назад: 6

    Мы отправляем развертки и планы в dwg, ссылки на модели, текстуры и материалы на 3ддд, ссылку по цвету на RAL, прикладываем коллаж для большего понимания. Бывают потом и правки - но, как правило, не очень большие. Я считаю, что если не можешь подробно выдать ТЗ на визуализацию - значит у тебя в голове еще не сложился интерьер.

  • PRO
    Ирина Комиссарова
    Год(а)/Лет назад: 6

    Я сначала для себя делаю схематичную 3Д картинку, смотрю пропорции общие. Потом уже тоже, как Арт-Ателье, развертки, планы и сам файл Архикада отправляю в работу.. Все текстуры полностью, ссылки на каждую модель или на похожие. Тем более в санузлах. Там уже все выбранное ставится, от мебели и до ершика. И то приходится потом править их визуалки, то с масштабом текстуры наврали, то мелочевку (вид из окна, например) я сама забыла.

  • PRO
    Tabula Rasa
    Год(а)/Лет назад: 6

    Я не совсем поняла, вам прислали эскиз, нарисованный ручкой, чертёж в dwg и плитку? Наверное и на словах что-то объяснили? Все интересующие вас вопросы, которые не ясны, можно задать дополнительно и зафиксировать в ТЗ. У меня на данный момент такие вопросы возникли бы: высота помещения, фасады мебели, светильники. В остальном можно начинать работу. Количество правок оговаривайте заранее, чтобы не было неприятных моментов в будущем.

  • PRO
    Бюро "Общая Площадь"
    Год(а)/Лет назад: 6
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 6

    Чертежи, ведомость мебели и материалов с комментариями, фотографии образцов ткани, плитки и проч., коллажи, модель СкетчАпа. Ссылки на 3ддд не всегда даем: если у нас завал, а у визуализатора есть время, то ищет он и высылает варианты моделей на согласование. Что-то сам моделит, чтобы получилось, как в подборе. Ну и в процессе работы мы всегда держим связь.

  • Dennise Denny
    Год(а)/Лет назад: 6

    Ох уж эти творческие натуры. ТЗ у вас считайте и нет, если это вся инфа, которую вам предоставили.

    Другое дело, что пока напишешь подробное и понятное ТЗ, то проще плюнуть, и саму сделать визуализацию. Ну это мне непрофессионалу в этом деле так видится.

  • PRO
    Дизайнер Толстоухова Татьяна
    Год(а)/Лет назад: 6
    Так оно и есть, по времени уж точно одинаково получается, что самому делать, что ТЗ уточнять...
  • PRO
    Fine Floor
    Год(а)/Лет назад: 6

    А как потом создавать интерьер, если в визуализации натыкано без наименования материала, мебели и т.д. ?
    Ведь должны же быть реальные параметры существующих вещей, а не воображаемых?
    С визуализацией не сталкивалась, поэтому мой вопрос возможно странно прозвучит. даже почти наверняка так, но любопытство сильнее )

  • PRO
    Дизайнер Толстоухова Татьяна
    Год(а)/Лет назад: 6
    Практически все известные производители сами уже выкладывают свою продукцию в моделях для дизайнеров. Так что много всего реального, вот только заказчик далеко не всегда готов купить это...
  • PRO
    Дизайн-студия «Daniel»
    Год(а)/Лет назад: 6
    У меня ТЗ очень большое - стараюсь максимально учесть все нюансы, вплоть до аксессуаров и картин.
    Сначала утверждаю коллаж с заказчиками - а потом уже этот коллаж, плюс ссылки на модельку (либо саму модельку, если она у меня есть), плюс чертёж по светильникам, стенам, все размеры мебели. Обязательно материалы прям ссылками с Сайта производителя и цвет стен я сейчас стала не виртуальный делать, а прям с Сайта производителя (Bengamin Moore или Little green).
    У меня на 90% визуализации утверждаются после первых эскизов (при условии наличия коллажа утверждённого клиентами). Если коллажа нет, то тогда процесс дольше идёт.
    И ещё, многие пишут, что «визуализатору нужно запастись терпением». Не совсем согласна. Все зависит от стоимости за визуализацию. Если вы платите 350-400 руб/кв, то Визуализатор не интересно вносить бесконечные правки - нужно доплачивать. А если Визуализатор берет 500-600 за квадрат - то и терпит за эти деньги все мелкие корректировки.
    Maria Meshkova поблагодарил(а): Дизайн-студия «Daniel»
  • PRO
    Tabula Rasa
    Год(а)/Лет назад: 6

    Daniel-studio, напишите пожалуйста, сколько по времени у вас занимает составить ТЗ на одно помещение, допустим гостиную.

  • PRO
    Дизайн-студия «Daniel»
    Год(а)/Лет назад: 6
    Если утверждены коллажи (а это и есть все основные идеи) - то написать письмо и проложить все ссылки, чертежи и тд - от 30 минут до часа (в зависимости от размера помещения)
    Но нужно понимать, что подготовка коллажей требует больше времени - там 1-2 рабочих дня на одно помещение (это обычно 2 варианта для клиента на выбор)
    Maria Meshkova поблагодарил(а): Дизайн-студия «Daniel»
  • PRO
    Tabula Rasa
    Год(а)/Лет назад: 6

    Daniel-studio, коллажи - это отдельная история конечно, они по сути для заказчика готовятся, а не для визуализатора. В остальном понятно, спасибо за ответ.

  • PRO
    Иван компания REFORM
    Год(а)/Лет назад: 6

    Кто не хочет возиться с визуализацией могу помочь. Так же это касается мебели. Помощь в производстве и изготовление. Есть вариант реализоваться дизайнерам которые хотели бы запустить собственную линейку мебели по своим эскизам. Пишите на почту rp.reform@r-m-i.ru

  • PRO
    Дизайн-студия «Daniel»
    Год(а)/Лет назад: 6
    Коллажи да, по сути для заказчика. Но они существенно облегчают процесс работы и визуализацию. Я стала практиковать коллажи всего год назад - вообще не жалею, на подготовку время уходит, но потом все как по маслу, нет миллиона переделок с разными видами люстр, кресел и тд поэтому в общем итоге время на разработку проекта сокращается минимум на 30%
  • PRO
    Tabula Rasa
    Год(а)/Лет назад: 6

    Daniel-studio, я с вами согласна, мы тоже по коллажам согласовываем) Я имела ввиду, что они не прямо специально для визуализатора делаются, поэтому наверное не нужно время на их создание учитывать во времени на ТЗ и в итоге получается, что у вас это занимает всего 0,5-1 час, это очень быстро)

  • PRO
    Дизайн-студия «Daniel»
    Год(а)/Лет назад: 6
    Довольно быстро, так как в коллажах уже есть и светильники, и настенные покрытия, и напольные покрытия. Есть все модели, ссылки. Уже готовы чертежи по потоку и освещению. Поэтому остаётся только расписать все в письме и прикрепить файлы
  • PRO
    Дизайн-студия "Инстильер"
    Год(а)/Лет назад: 6
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 6

    По сути, работа визуализатора отличается от работы ремонтной бригады только двумя аспектами:

    1) Среда производтва работы (визуализатор работает в виртуальной)

    2) На визуализации не производятся скрытые работы.

    Т.е. визуализатор, очень грубо говоря, производит те же самые "отделочные работы", но делает это в виртуальной среде.

    Таким образом, если вы хотите получить визуализацию такой, чтобы итоговая фотография ей соответствовала, то и задание на визуализацию должно быть почти таким же, как комплект рабочки для строителей. Уж как минимум в нём должны быть:

    - план с расстановкой мебели
    - планы оборудования (инженерного, осветительного, выключателей, розеток и т.п.) с привязками
    - развёртки помещений (если высотных отметок монтажа оборудования и декора недостаточно для точного понимания)
    - планы потолков (с уровнями и разрезами, при необходимости) и полов (с указанием укладки)
    - информация об отделках, моделях мебели и прочей начинки интерьера (предпочтительно в виде ссылок на сами 3D модели, это сократит срок подготовки визуализации, и уберёт все спорные моменты по поводу использованных "аналогов" моделей)

    Всё то, чего не было в материалах ТЗ, на визуализации будет остутствовать (поскольку откуда там этому взяться?)

    Некоторые дизайнеры ленятся продумать помещение до передачи на визуализацию, и предпочитают "передать всё в танце". Тем самым множат количество выполняемых вариантов (стоимость и количество корректировок - это уже предмет договорённостей с визуализатором, но обилие бесплатных правок, производимых по недосмотру дизайнера, не добавит ему радости от работы с вами).

    Нужно уважать визуализатора и помнить, что его труд - очень кропотливый. Для достижения лучшего результата быстрее и проще дизайнеру сделать ТЗ более качественным, чем несколько дней потом вносить правки в визуализацию.

    И ещё важно помнить, что дизайнер - вы, а не визуализатор. Не он должен думать, что куда поставить и в какую отделку покрасить. Он должен лишь качественно воплотить поставленное вами задание в красивой 3D картинке

  • Maria Meshkova
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 6

    Дизайн-студия "Инстильер", ваши слова, услада для моих глаз! Как все верно подмечено! если что готова с Вами сотрудничать!!! Буду очень рада!)

  • Maria Meshkova
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 6

    Вот я уже 4-й дня переделываю проект, то так смоделю, то сяк. Благодарю всех за комментарии! Было приятно читать!

  • PRO
    Дизайн-студия "Инстильер"
    Год(а)/Лет назад: 6

    Maria Meshkova,

    Пришлите нам на почту своё портфолио (а то в профиле у вас совсем мало работ) и расценки. Письмо мы сохраним, и при необходимости - вспомним о нём) Только вот обещать ничего не могу, потому как пока справляемся имеющимися силами...

  • PRO
    Дизайн-студия "Инстильер"
    Год(а)/Лет назад: 6
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 6

    Maria Meshkova: "Вот я уже 4-й дня переделываю проект"

    Очень будет полезно, если вы сами составите бланк ТЗ, и будете отправлять его дизайнерам. Пока не заполнят все пункты так, что вам станет понятно - не принимайтесь за работу. Ну и в договоре тоже следует обозначить порядок внесения корректировок. Потратьте на это время сейчас, чтобы сэкономить кратно больше позже.

    Правда, есть одно "но". Такой порядок работы лишит вас некоторой части заказов: многие дизайнеры используют 3D как собственный инструмент работы, т.е. они сами не могут обойтись без визуализации, продумывая интерьер. Страшно представить, что бы они делали лет 10 назад, когда в ходу была ручная подача. Правда, тогда и дизайнеры были как минимум с художественным образованием, и их художественного вИдения им было достаточно (в идеале так должно быть и сейчас, но оно не так).

  • PRO
    Студия 3D дизайн-бюро
    Год(а)/Лет назад: 6

    ...вот и возвращаемся к теме о необходимости владения программами 3D дизайнерами.... у нас дизайнер сам делает визуализации, подбирает мебель, отделочные материалы, свет, аксессуары... при необходимости, сразу вносит коррективы, если, на его взгляд, визуальный ряд негармоничен, за каждой переделкой не нужно обращаться к визуализатору , платить деньги....это значительно упрощает задачу, и в результате, снижается себестоимость работ.. мы исключаем такой этап работ как коллажи, предоставляя заказчику сразу черновую модель помещения, где уже есть ключевые моменты интерьера ( мебель, половое покрытие, отделка стен, свет) без деталировки- на них сразу видна геометрия помещения, цветовое и стилевое решение.... конечно, уровень такого специалиста гораздо выше, чем просто дизайнера или визуализатора, но это того стоит.... а чертежи идут уже после того, как утверждены все визуализации и , как правило, изменения в чертежах минимальны

  • Maria Meshkova
    Автор
    Год(а)/Лет назад: 6

    Дизайн-студия "Инстильер", благодарю! да, материала для ТЗ достаточно) насчет что мельчают дизайнеры соглашусь, сейчас вообще все творческие профессии мельчают, слишком много курсов)

  • PRO
    Tabula Rasa
    Год(а)/Лет назад: 6
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 6

    Дизайнеры прямо так трепетно относятся к визуализаторам, что прямо диву даюсь:) Позволю себе высказать альтернативную точку зрения на процесс, т.к. я дизайнер с большим опытом визуализации для себя и для сторонних дизайнеров. Чёткое ТЗ - это очень важно, но превращать его в букварь - это уже перебор. Визуализатор интерьеров должен понимать стандартные технические моменты без разжёвывания дизайнером. Например стандартные размеры кухонь, оборудования, сантехники, на какой высоте должны быть унитазы, столешницы, как изобразить нишу, закарнизную подсветку, правила раскладки плитки, различного рода примыкания и технические зазоры и тому подобные вопросы. Еще раз подчеркну - стандартные решения. И объяснять такие вещи визуализатору - это не задача дизайнера, а задача гугла. А ссылки на 3D модели (а некоторые еще и текстуры ищут сами и отправляют) считаю вообще расхолаживанием визеров. В таком случае реально проще и быстрее самому сделать виз, чем нянчиться с визуализатором. Дизайнер не обязан даже знать о существовании 3ddd и тем более тратить своё время на поиск моделей, они даже не всегда подписаны верно и их найти бывает тот ещё квест. Хороший визуализатор - это квалифицированный работник с багажом знаний, а не просто школьник, окончивший курсы 3D.

    Я так и не поняла, какой именно информации не хватает ТС, чтобы выполнить свою работу. Возможно дизайнер действительно мечется и не знает чего хочет, но понять это из сообщений невозможно.

  • PRO
    Дизайн-студия «Daniel»
    Год(а)/Лет назад: 6
    Tabula Rasa
    Соглашусь с вами относительно стандартных решений по высотам и тд
    Тем не менее, я уже писала, что многое завит от стоимости за визуализацию. Лично я плачу 350-400 руб за довольно качественный результат, но при этом я многие модели действительно ищу сама и отправляю довольно подробное ТЗ. Если бы я платила 500-600 руб визуализатору, то и напрягалась бы меньше - и с поиском моделей, и с текстурами.
    Но для меня важен первый результат - я не готова тратить своё время на корректировки, тем самым увеличивая сроки сдачи проекта (что лично для меня важно, так как ресурс на количество проектов, одновременно находящихся в работе у меня ограничен, я не делаю больше 3-х проектов одновременно)
    Это удобная схема работы для меня. Но не факт, что она удобна другим дизайнерам. Каждый сам принимает решение о принципах и методах своей работы.
  • PRO
    Дизайн-студия "Инстильер"
    Год(а)/Лет назад: 6

    Tabula Rasa: "Чёткое ТЗ - это очень важно, но превращать его в букварь - это уже перебор"

    ТЗ - это задание. Вы получите тот результат, который ставите в своём задании. Если при постановке задания ожидаете увидеть иной результат, то у вас очень оригинальный подход к управлению персоналом (по сути, дизайнер для визуализатора - руководитель и заказчик в одном лице).

    "Визуализатор интерьеров должен понимать стандартные технические моменты без разжёвывания дизайнером"

    Это хорошо, когда он понимает, и чем лучше он понимает технические моменты - тем выше его квалификация. Но он не "должен" это знать и, тем более, делать за дизайнера. "Должен" он делать в 3D то, что на планах ему предоставил дизайнер, а всё остальное - вопрос того, как и на каких условиях выстроена коммуникация между ним и дизайнером.

    "А ссылки на 3D модели (а некоторые еще и текстуры ищут сами и отправляют) считаю вообще расхолаживанием визеров"

    А вы какую задачу перед собой ставите? Предельно напрячь "визера", или всё-таки визуализировать (т.е. отобразить на картинке) свой (подчёркиваю - свой!) дизайнерский замысел в возможно короткий срок?

    Я понимаю, очень многое делать лень, и всегда хочется, чтобы твою работу сделал другой. Но такие желания надо оставлять где-то в глубине своей души, а выставлять их в качестве "нормального" порядка работы с привлечённым специалистом - это уже перебор.

  • PRO
    Tabula Rasa
    Год(а)/Лет назад: 6

    Дизайн-студия "Инстильер"

    "И зря. Уверенно утверждаю: нельзя быть хорошим дизайнером и хорошим визуализатором одновременно."

    Это вы вот сейчас меня плохим дизайнером или плохим визуализатором назвали?:)) Ваше мнение конечно у вас не отнимешь, но не стОит его так безапелляционно транслировать обществу. Это всего лишь виз, ничего сложного в нём нет, обновить ПО дело 10 - 20 минут, и каждый год это не происходит, стабильные версии 3D max не выпускают каждый год, и те кто работает сейчас в 2014 или 16 версии чувствуют себя прекрасно. Новинки 3 d моделей тоже никто не отслеживает и не покупает впрок, понадобилась - ищут. Революционно новые техники визуализации появляются очень редко, в основном в связи с выходом принципиально новой версии версии рендерера. Безусловно, развитие визулизатору необходимо, но много времени для этого не требуется, для обычной интерьерной текучки так уж точно. Делегировать - это правильно, с этим я не спорю, но в остальном...

  • PRO
    Tabula Rasa
    Год(а)/Лет назад: 6
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 6

    Дизайн-студия "Инстильер"

    Не буду копировать весь ваш текст, но вы упустили главное, своё сообщение я писала с позиции визуализатора, поэтому совершенно мимо. С моими коллегами мы прекрасно работаем без разжёвывания и складывания в рот. Если ваш визуализатор так не умеет, то наверное его лучше сменить.

  • PRO
    Дизайн-студия "Инстильер"
    Год(а)/Лет назад: 6

    Daniel-studio: "Лично я плачу 350-400 руб за довольно качественный результат"

    И вот, кстати, ещё один плюс хороших, полновесных ТЗ: визуализаторы с такими ТЗ готовы работать дешевле (опять же, утверждаю с уверенностью). И я их понимаю: иметь головную боль с тем, кто боится тебя "расхолаживать" и упорно не напрягается сам, да ещё и за небольшие деньги, могут позволить себе только новички.

  • PRO
    Дизайн-студия "Инстильер"
    Год(а)/Лет назад: 6

    Tabula Rasa: "Это вы вот сейчас меня плохим дизайнером или плохим визуализатором назвали?:)) (...) Это всего лишь виз, ничего сложного в нём нет"

    Ну вот вы и сами расставили приоритет)

  • PRO
    Tabula Rasa
    Год(а)/Лет назад: 6
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 6

    "Ну вот вы и сами расставили приоритет)" Я не поняла о чем вы... Увиливаете от прямого ответа?

  • PRO
    Дизайн-студия "Инстильер"
    Год(а)/Лет назад: 6

    Tabula Rasa: "Увиливаете от прямого ответа?"

    Да я и не планирую его давать. Разве можно спорить с базовой логикой: ответственный узкий специалист делает работу по своему профилю лучше, чем ответственный специалист более широкого профиля. Это - азбука, с которой спорить столь же глупо, сколь её доказывать.

    Таким образом, "многостаночность" - это компромисс, при котором от чего-то необходимо отказываться. Понятно, что не все могут себе позволить работать исключительно по выбранному узкому профилю, и им остаётся только пожелать в возможно короткие сроки прийти к этому.

  • PRO
    Tabula Rasa
    Год(а)/Лет назад: 6

    Дизайн-студия "Инстильер" Спасибо за пожелание. В ответ пожелаю вам не экономить на специалистах, которым вы делегируете часть работы, иначе так и придётся корпеть над подробным ТЗ для посредственного визуализатора.

  • PRO
    Дизайн-студия "Инстильер"
    Год(а)/Лет назад: 6

    Tabula Rasa: "корпеть над подробным ТЗ "

    Так ведь тут в чём дело, в перечисленных мною позициях детализированного ТЗ нет ничего из того, что не попадёт позже в комплект рабочей документации (кроме, разве что, ссылок на модели). Таким образом, дизайнер, составляя ТЗ в таком формате, уже делает часть своей будущей работы, от которой ему в любом случае не отвертеться.

    И "вилка" здесь только в одном: знает ли дизайнер, чего хочет, в тот момент, когда составляет задание на виз, или нет. Если его опыт и профессиональные навыки позволяют ему быть уверенным в своём замысле - это одно дело, ну а если не знает, и виз ему нужен ещё и для того, чтобы самому убедиться в пригодности своей задумки - это уже другое.

    Напомню, что раньше дизайнеры обходились без визуализаций, что означает, что это - не обязательный инструмент работы над своим замыслом, и вполне можно использовать иные. Художественное образование, как раз, нарабатывает навыки "художественного вИдения", при котором специалист может рисовать в воображении вполне достоверную картинку. В отсутствии таких навыков без визуализации обойтись, конечно, сложнее. Вот здесь, конечно, дизайнеру очень пригодились бы навыки самостоятельной 3D-визуализации хотя бы в качестве инструмента работы над собственным замыслом (пусть и без передачи далее заказчику).

    И визуализаторам очень полезно было бы выяснять, какие реальные задачи преследует дизайнер, и исходя из этого - предлагать те или иные тарифы.

  • PRO
    Tabula Rasa
    Год(а)/Лет назад: 6
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 6

    Дизайн-студия "Инстильер" , Я не утверждаю, что дизайнер прямо обязан уметь визуализировать в 3D, совсем нет. Но и утверждать, что либо одно либо другое тоже глупо. Есть дизайнеры и их много, которые сначала согласуют виз, а потом делают к нему чертежи, соответственно задание могут выдать по наброскам, коллажам, недооформленным чертежам. Или для ускорения процесса виз и чертежи делаются одновременно разными специалистами, а не ждут пока чертёжник всё дочертит, потом визер завизит и только потом покажут заказчику результат. Мне проще визить самой, всё ТЗ в голове, современные технологии позволяют создавать визуализации в кратчайшие сроки. Если уж делегировать виз, то человеку, который освободит время, а не будет стоять открывши рот, и ждать пока ему разжуют элементарные вещи и модельки пришлют. Стоимость виза может доходить до трети стоимости проекта, если за эту сумму визер необоснованно занимает твоё время, тогда это делегирование перестаёт быть выгодным.

    А еще есть немаловажный фактор: мне просто нравится визить, я увлекаюсь 3D с 2005 года, изначально это было моим хобби, мне это интересно и сейчас. У вас наверное тоже есть хобби? Наверное оно мешает вам быть хорошим дизайнером?:)

    А чертить дизайнеру тоже запрещено? А рисовать? А делать коллажи?

  • PRO
    Ксения Усанова
    Год(а)/Лет назад: 6

    Я всегда отправляю своему три дешнику планировку + развертку, где все прорисовано, прописаны все размеры, текстуры, где какие раскладки и прочее, все это в DWG.
    Так же, в письме, я очень подробно описываю, что куда и как + кидаю все ссылки на мебель, свет, текстуры, а так же декор. И по декору прописываю каждую вазочку, тарелочку и рамочку (куда поставить и в какую сторону развернуть)
    Т.е. , три дешник получает от меня очень четкое и подробное ТЗ, и делает только свою работу, не додумывая за меня, что ему рисовать

  • PRO
    Дизайн-студия "Инстильер"
    Год(а)/Лет назад: 6
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 6

    Tabula Rasa: "А чертить дизайнеру тоже запрещено? А рисовать? А делать коллажи?"

    Ну зачем уже совсем до абсурда-то доводить?

    Речь, повторяю, о специализации и эффективности. "Хобби" - это категория из другой оперы.

    Я, кстати, одно время тоже очень был увлечён 3D (до фанатизма). Говорю "был" не потому, что остыл к этому, а потому, что к огромному сожалению нет времени заниматься этим вплотную (а иначе - нет смысла). Поэтому в какой-то момент, хочешь или нет, встаёшь перед дилеммой, какой дорогой идти. Выбор сделан, и 3D остался просто хобби, к которому, бывает, возвращаюсь, но крайне редко (и поэтому если я делаю визуализацию, то делаю её бессовестно долго... т.е. я - посредственный визуализатор, какое бы качество картинки на выходе ни выдавал).

    И если бы сложилось так, что выбор пал бы на 3D, то совершенно точно вместо того, чтобы "застрять" в интерьерной визуализации, необходимо было бы всеми силами вырастать из этих штанишек куда-нибудь в направлении VFX, анимации, моделлинга/риггинга персонажей. А если так, то на всё остальное просто не хватало бы времени.

    Вот поэтому я и говорю: если хочешь действительно высокого уровня в чём-либо, то на определённом этапе, хочешь этого или нет, но приходится делать выбор, отбросив всё лишнее. "Многостаночность" допустима до определённого этапа, а дальше она становится ограничителем в развитии.

  • PRO
    Sofiast.design
    Год(а)/Лет назад: 6

    Многие упускают одну мелочь (не читала все комментарии) - многие заказчики не понимают коллажи, и если дизайнер не умеет работать в максе или других подобных, то траты на визуализатора могут быть слишком завышены для донесения объемов и гаммы клиенту. Ручная подача для эстетов не в счет.

    Я не работаю пока с визуализаторами профи, т к считаю их ценник и трудозатраты завышены по сравнению с работой дизайнера.

  • PRO
    Дизайн-студия «Daniel»
    Год(а)/Лет назад: 6
    Sofiastardesign
    А почему вы считаете, Что у визуализаторов завышен ценник? Исходя из времени, которое тратится на достойную визуализацию и количества квадратных метров, которое может сделать визуализатор в месяц, - итоговая сумма выходит не заоблачная.
    Здесь 2 варианта событий: когда у дизайнера мало заказов, то чем больше он может сделать сам, - тем дешевле он может брать за дизайн-проект (время-то все равно есть, можно самому и визуалку сделать, и ведомости посчитать). А если количество заказов увеличивается, то и цена растёт (опыт/профессионализм/портфолио и тд) - есть ли смысл отказываться от объекта, если можно передать техническую работу другим специалистам?
  • PRO
    Tabula Rasa
    Год(а)/Лет назад: 6
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 6

    Дизайн-студия "Инстильер" "Ну зачем уже совсем до абсурда-то доводить?" Абсурда тут нет и в помине, я же не про мытьё пола в офисе говорю, а про прикладные инструменты дизайнера. Почему это чертить, рисовать эскизы, делать коллажи хорошему дизайнеру позволено (с вашей точки зрения), а визуализировать нет? В чём разница? Или по вашему хороший дизайнер только руками водить должен?

    Мы с вами исходим из разного опыта, вы делаете виз долго, а я быстро, настолько быстро, что быстрее сделать самой, чем сочинять ТЗ и тратить время на коммуникацию. Особенно, когда нужно объяснять каждую мелочь. Эта часть проекта весьма приятна для меня лично, не вижу никаких причин отказываться от неё. К тому же это самый короткий и не напряжный этап проекта (т.к. всё уже согласовано), который при этом стоит практически 30% от суммы проекта, если конечно не брать во внимание "так себе" визеров за 300 р/кв м.

    Передать другому короткую и высокооплачиваемую часть проекта, чтобы нахватать проектов по больше, ну так себе развитие.

    Моя мысль заключается в том, что если вы или кто-то из ваших знакомых посредственный дизайнер или визуализатор, то не стоит распространять этот опыт на всех. На свете есть разные люди с разными возможностями.

  • PRO
    Дизайн-студия "Инстильер"
    Год(а)/Лет назад: 6
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 6

    Tabula Rasa: "Почему это чертить, рисовать эскизы, делать коллажи хорошему дизайнеру позволено (с вашей точки зрения), а визуализировать нет? (...) если вы или кто-то из ваших знакомых посредственный дизайнер или визуализатор, то не стоит распространять этот опыт на всех"

    Да где ж я говорил, что дизайнеру не позволено делать 3D? Разработка дизайна интерьеров - это сложносоставная услуга, собранная из целой горы разнопрофильных и разноформатных работ (формирование замысла, разработка художественных средств коммуникации с заказчиком (в т.ч. скетчи, коллажи, визуализации), подготовка рабочих чертежей, комплектация, авторский надзор). До определённого уровня каждый дизайнер - это человек-оркестр. Но дальше он неминуемо должен отказываться от тех работ, которые у него получаются хуже остальных, оставляя за собой только ключевые компетенции. Вот в числе обсуждаемых работ визуализация - это, на мой взгляд, первое, что должно быть передано дизайнером отдельному специалисту (поскольку всё остальное уже в большей степени относится к собственно внутренним дизайнерским инструментам).

    Говоря об этом, я не распространяю свой или чей-либо опыт, а транслирую азбучные постулаты стратегического менеджмента. Сначала выделяется ключевая компетенция (у визуализатора - 3D, у чертёжника - чертежи, у дизайнера - "креатив"), и при росте объёмов работы углубляется специализация в творческом коллективе. Чем крупнее команда вокруг дизайнера (являющегося его "сердечником", так сказать), тем меньше технической работы он делает, оставляя ключевую компетенцию: тот самый "креатив", отличающий его в глазах заказчиков и обеспечивающий работой всю компанию. Параллельно растёт объём административной работы, которую дизайнер вынужден либо брать на себя, либо, продолжая двигаться путём углубления специализации, разделять с соответствующим партнёром-управленцем (администратором).

    Не могу говорить с абсолютной уверенностью, но мне так кажется, что ряд дизайнеров, чьё имя уже стало брендом (возьмём хотя бы Келли Хоппен), вряд ли сами расчерчивают рабочку по всем своим проектам (вероятно, они это делают, но только в самых исключительных случаях и для очень особенных заказчиков). Скорее всего, они собрали вокруг себя слаженную команду, и выполняют уже роль творческого руководителя, корректируя деятельность своего коллектива с тем, чтобы продукт на выходе выдерживался в духе их собственного дизайнерского "почерка". Их задача в этом оркестре очень узкая, и от того не менее значимая, чем на старте, когда они сами были "человеками-оркестрами". Вряд ли в искусстве визуализации или в скорости работы с чертежами они способны конкурировать с работающими у них профильными специалистами, да им это и не нужно. Уже не нужно.

  • PRO
    Tabula Rasa
    Год(а)/Лет назад: 6
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 6

    "возьмём хотя бы Келли Хоппен" Только вы забывате, вы очень далеки от Келли Хоппен:) Ну прям очень. Да и сравнивать я не могу, не имею понятия как она строит процесс проектирования и всё ли проходит гладко. Но дело в том, что мы предлагаем заказчику не менеджмент, а авторский дизайн и архитектуру, и благодаря этому я знаю свои объекты вплоть до каждого миллиметра и в любое время дня и ночи могу ответить на любой вопрос заказчика по любому этапу, потому что я полностью погружена в проект. У нас с вами просто разные цели, у вас, как у менеджера, количество проектов, у нас качество. Прописная истина, вы ведь их любите, в том, что чем больше участников в проекте, тем меньше контроля, над каждым с палкой стоять не будешь, да и наёмные работники никогда не заинтересованы в результате так же сильно как автор, они заинтересованы только сдать побыстрее и получить оплату.

  • PRO
    Дизайн-студия "Инстильер"
    Год(а)/Лет назад: 6
    Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 6

    Tabula Rasa: "Только вы забывате, вы очень далеки от Келли Хоппен:)"

    Но это не означает, что законы построения эффективной работы по отношению к нам работают иначе)

    "У нас с вами просто разные цели, у вас количество проектов, у нас качество"

    Нет, не так. Количество проектов не вредит качеству при правильной организации работы и соответствии имеющихся сил/средств этому самому количеству.

    Так что разница в этих двух подходах лишь в том, что один из них ориентирован на развитие, другой - нет. Поэтому приблизить своего апологета к К.Хоппен способен только один из них.

    "я знаю свои объекты вплоть до каждого миллиметра и в любое время дня и ночи могу ответить на любой вопрос заказчика по любому этапу"

    При работе команды на каждом этапе есть свой специализированный человек, который тоже готов ответить на любой вопрос по этому конкретному этапу.

  • PRO
    User
    Год(а)/Лет назад: 6

    Tabula Rasa, сколько проектов Вы ведете одновременно?

    (хотя это не совсем в тему)