d_mechanik

ЕСТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ У ТЕХНОЛОГИИ ОСЕЛКОВОГО МРАМОРА

Дмитрий
Год(а)/Лет назад: 3

Добрый день ! Прошу высказать свое
мнение о перспективах технологии. Речь идет о древней итальянской технологии –
оселковом мраморе. О ней мало кто знает. Эта технология – одно из направлений
техники Скальола (scagliola),
привезенная в России в времена Петра I и активно применявшаяся в отделке
дворцов и усадеб, представляющая из себя вид декоративной штукатурки,
имитирующей отделку природным камнем.

Греческий зал Императоского Дворца в Павловске.

Эту технику активно применяли в своих
творениях Джакомо Кваренги, Баженов,
Камерон, Монферан, Растрелли, Стасов, Росси. Эрмитаж, Императорский дворец в
Павловске, Мраморный зал Михайловского дворцы, Мальтийская капелла, Юсуповский
дворец – это памятники Санкт-Петербурга, в которых технология оселкового
мрамора активно применялась.

Домовая церковь Иоанна Иерусалимского в Павловске.

В Москве – это Исторический Музей, Большой Театр,
Музей А. С. Пушкина, здание «Росстата» на Мясницкой по проекту Ле Корбюзье,
здания МГУ. Практически каждая городская усадьба 17-18 веков имеет в своей
отделке интерьеров элементы облицовки оселковым мрамором. Пожалуй, самый
известный объект за границей – Букингемский дворец с его «лазуритовыми»
колоннами.

Шехтелевская лестница скоропечатни А. А. Левенсона -

она из наших последних работ.

Суть технологии заключается в
нанесении на поверхность раствора из смеси животных клеев, гипса и сухих цветных
пигментов с целью получения рисунка прожилок натурального камня, только в
отличии от мрамора цветовая гамма может быть самая разнообразная. После
высыхания облицовка полируется вручную с увлажнением, получает глянец, как у натурального
камня и приобретает прочность, сравнимую с прочностью мягких видов натуральных
мраморов. Зачастую неспециалисты не могут отличить натуральный мрамор от
оселкового. Технология чрезвычайно трудоемкая, трудозатраты на 1 кв.м.
составляют не менее 100 чел./часов, а так как это еще и высокохудожественные
работы, то стоимость их достаточно высока (от 10 тыс. рублей за 1 кв.м.). Кроме
того, производство работ требует строго соблюдения температурно-влажностного
режима на объекте.

Филиал ГАБТ РФ.

В настоящее время технологию можно назвать
умирающей – специалистов можно пересчитать по пальцам. Наша бригада – одна из
немногих оставшихся. До недавнего времени мы были востребованы на
реставрируемых объектах, однако в настоящее время реалии строек с вечно сжатыми
сроками и финансовом дефиците, вынуждают заказчиков отказываться от полноценной
реставрации и воссоздания оселкового мрамора, и решать вопрос, имитируя
реставрацию силами гастрбайтеров, в лучшем случае, шпаклевкой заделав трещины и
покрыв поверхности лаком, в худшем - сбивая оселковый мрамор, заменяя его
штукатуркой и покраской. Специалистам приходится переориентироваться на смежные
специальности – выполнять штукатурные и лепные работы.

Колонны. Храм Иконы Владимирской Божией Матери.

В связи со сложившейся ситуацией,
возникает следующий вопрос – стоит ли задумываться о продвижении технологии в сторону
частных заказчиков, желающих получить элитную дворцовую отделку в интерьерах,
или технология не имеет перспектив, в виду дороговизны, длительных сроков
выполнения и необходимости строгого соблюдения производственных условий?

Есть ли смысл пытаться продвигать технологию оселкового мрамора в сторону частных заказчиков?
Технология бесперспективна из-за высокой стоимости, длительных сроков выполнения работ?

Комментарии: 21