Заказчик vs Дизайнер
Смежный специалист
Год(а)/Лет назад: 6
Подходящий ответ
Сортировать:Сначала старые
Комментарии: 16
Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»
Год(а)/Лет назад: 6Александр Плуталов/Российский загородный дом
Год(а)/Лет назад: 6Похожие обсуждения
Дорогие Дизайнеры! Отношения дизайнер-заказчик
Комментарии (12)Светлана, подобные случаи вполне реально исключить заранее - на этапе предварительного знакомства обозначить свои условия сотрудничества, в том числе такое: "ставит задачу, принимает решения и оплачивает работу один и тот же человек"... Заказчик, при всей своей индивидуальности, трепетности и мнительности, применительно к процессу строительства (а это всегда типовой технологический и бизнес-процесс) - прежде всего, важнейшая ФУНКЦИЯ, определяющая целеполагание, эффективность и результативность деятельности огромного количества задействованных в этом процессе специалистов: архитекторов, дизайнеров, строителей, консультантов, менеджеров поставщиков и узкопрофильных организаций... Избегание ответственности и невыполнение заказчиком своего функционального назначения пагубно сказывается на всех участниках "мероприятия", но, что самое главное, - оборачивается во вред самому заказчику в результате потери своего времени, бездарного вложения денег, отягощения социальной "кармы", испорченными отношениями и негативными переживаниями... Все это идет вразрез с созидательными и творческими усилиями, удовлетворением от своей деятельности, энтузиазмом и вдохновением, столь необходимыми для достижения конструктивного результата и позитивных эмоций. Конечно, понимание важности разделения ответственности пришло не сразу, но мне хватило одного эпизода работы по переустройству коммерческого объекта, руководимого тремя! директорами... каждый из которых стремился "отъесть" от участия в проекте самый лакомый для себя кусок и всеми правдами и неправдами стараясь уйти от ответственности за конечный (общий!) результат... "Научение" прошло "сложно, больно и дорого", но при этом доходчиво и наглядно продемонстрировало, как это всё устроено... В Вашей ситуации могу рекомендовать произвести самостоятельный "аудит" выполненной работы: 1. насколько проектное предложение соответствует Заданию на проектирование (Техническому заданию) - т.е. какие требования и пожелания отражены, что по объективным причинам учесть невозможно и т.п.; 2. запросить у заказчика перечень конкретных претензий к проектному предложению по форме: - как поставлена задача (требование/предпочтение по техзаданию) - как она решена в проекте (вообще нет вариантов, совсем наоборот, с отклонением..) - как надо изменить проектное решение (добавить недостающее, заменить на противоположное, убрать лишнее и т.п.) Это называется конструктивная критика. Сказать, что "все отстой!" - значит не сказать ничего, кроме выброса негатива (который может вообще к делу не относится)... Это надо обязательно донести до клиента - его обязанность объяснять детально и конкретно, что именно и почему его не устраивает, для того, чтобы новые вводные учитывать в проекте. 3. на основе собранной информации пересмотреть для себя! условия дальнейшей работы: предлагать компромисс, соглашаться на требования заказчика, жестко требовать выполнения условий договора (если Вы полагаете их нарушение) или озвучить причины прекращения взаимоотношений. В любом случае Вы, Светлана, выходите из ситуации с практическим опытом работы по проекту, с ценным навыком конфликтной коммуникации, с пониманием своей личной профессиональной и жизненной позиции... Возможный денежный ущерб есть смысл рассматривать философски и даже с благодарностью: "Спасибо, Господи, что взял деньгами..." за указание на "мировоззренческий косяк" и преподанный урок......ещеКвартира мечты - или о чем думает дизайнер!
Комментарии (12)Нет, без скандалов и расследований. Не отношусь к таким персонажам. Просто сама очень ответственно и профессионально подхожу к работе и жду от других такого же подхода. А в данном случае надо было сразу снять розовые очки и понять, что дизайнеру не интересно....ещеНеправильное расположение розеток - виноват дизайнер или заказчик?
Комментарии (19)"Ведь логично, что мы может и не захотим ставить этот шкаф или в будущем что-то захотим поменять." Нет, нелогично. Чертежи для электрики делаются под конкретную планировку, а не под потенциальные "а вдруг я завтра захочу потолок полом объявить", иначе розетки можно просто налепить по 20 на каждой стене, а вдруг вы потом захотите все поменять местами. "Дизайнер, во-первых, не отразил старые розетки на схеме, а во вторых, просто проигнорировал этот вопрос" Не отразил, т.к. никаких работ по ним не планировалось. Он же от заказчика квартиру не спрятал, о наличии розеток застройщика знали все. И они должны были быть спрятаны в шкаф. "и что делать?" Очевидно, ставить запланированный шкаф....ещеДизайнер Юлия Крылова
Комментарии (19)Игорь, конечно, показанная Вами ситуация далека от нормы. Можно сказать - почти на грани криминала... И дизайнерское сообщество, конечно, на Вашей стороне, потому что есть Этика профессии. Мы работаем с «тонкими материями» заказчика, с его пониманием красоты, комфорта, ценностей... А это требует деликатного и бережного отношения. Беда в том, что часто сам заказчик весьма далёк от такого подхода... И вот к чему хочется призвать и Вас, Игорь, и всех, кто отважился на созидательный процесс: Уважаемые, господа заказчики! Когда вам кажется, что с вашим проектом или объектом где-то что-то не так, - это означает, что действительно «здесь и сейчас» происходит «не так». Доверяйте себе в том, что касается ваших представлений и устремлений... Я не к тому, чтобы на них отчаянно настаивать, я говорю о том, что их требуется озвучивать. Вам необходимо слышать самих себя! Потрудитесь свои подозрения, сомнения, опасения и колебания сначала уяснить, а затем сформулировать в виде вопросов и пожеланий специалисту, с которым вы работаете или намереваетесь работать. Вменяемый профессионал всегда найдет время и возможность внимательно выслушать вас и обосновать свою позицию по любым «мутным» аспектам, а также сумеет донести до заказчика интересующую его информацию простыми словами и в доступной форме. Доверие к «исполнителю» формируется на основе совпадения взглядов и подходов по ключевым для вас «факторам и показателям». Разговор «на разных языках», напряжённость и отсутствие взаимопонимания с самого начала – отличный повод сразу на этом и закруглиться......ещеЭраунд-Дизайн
Год(а)/Лет назад: 6Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 6User
Год(а)/Лет назад: 6Евгений С
Год(а)/Лет назад: 6Laboratorio Creativo di Vladimir Lamfadel
Год(а)/Лет назад: 6Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 6zamolotskikh
Год(а)/Лет назад: 6Laboratorio Creativo di Vladimir Lamfadel
Год(а)/Лет назад: 6Студия 3D дизайн-бюро
Год(а)/Лет назад: 6Смежный специалист
Год(а)/Лет назад: 6Laboratorio Creativo di Vladimir Lamfadel
Год(а)/Лет назад: 6Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 6Никитина Вера
Год(а)/Лет назад: 6ЕЛЕНА БОДРОВА | ELENA BODROVA
Год(а)/Лет назад: 6SOS-РЕМОНТ
Год(а)/Лет назад: 6Elena Kutepova
Год(а)/Лет назад: 6
rbtr