По странам
По странам
Опубликовано в разделе:
См. также:
СШААвстралияМир дизайнаБританияСеверная ЕвропаФранцияГерманияИталияИспанияЯпонияДанияУкраинаШвецияНовая ЗеландияИндонезияИндияШвейцарияАвстрияБельгияИрландияШотландияНидерландыИзраильКанадаСингапурБеларусьБразилияЛитваМексикаФинляндияМолдавияКазахстанКоста-РикаГонконгГватемалаБолгарияЛатвияЧехияЮАРТурцияКипрГрецияАрмения
Houzz Италия: Вилла-невидимка на острове Сардиния, скрытая в зелени
Эта вилла почти полностью скрыта в буйной зелени побережья Коста Смеральда на Сардинии. Увидеть ее можно, лишь подъехав со стороны моря
На знаменитом побережье Коста Смеральда на Сардинии спрятался дом, едва заметный сквозь густо разросшуюся средиземноморскую зелень. Архитекторы Андреа и Лука Марастони (Andrea e Luca Marastoni), инженер Джанлука Хартнер (Gianluca Hartner) приступили к работе над полуподземным зданием из бетона, построенным в 1970-е годы, и превратили ничем не примечательное здание в удобную для жизни большой семьи виллу.
Мебель из тика: Network, Roda
«Это было серьезное вмешательство, но все делалось с большим уважение к изначальной конструкции 1970-х годов, — подчеркивает Лука Марастони. — Удалив все лишнее, мы переосмыслили расположение жилых зон и заменили окна, теперь они раздвижные».
По словам архитекторов, у подземной архитектуры много преимуществ: «Например, подземная постройка не прерывает линию пейзажа, не занимает участок земли, а погружена в него. В случае с зеленой кровлей расход почвы практически нулевой: площадь, занятая зданием, возмещается существующим газоном».
«Это было серьезное вмешательство, но все делалось с большим уважение к изначальной конструкции 1970-х годов, — подчеркивает Лука Марастони. — Удалив все лишнее, мы переосмыслили расположение жилых зон и заменили окна, теперь они раздвижные».
По словам архитекторов, у подземной архитектуры много преимуществ: «Например, подземная постройка не прерывает линию пейзажа, не занимает участок земли, а погружена в него. В случае с зеленой кровлей расход почвы практически нулевой: площадь, занятая зданием, возмещается существующим газоном».
В дом можно попасть, спустившись по ступеням, которые ведут в три разные зоны. Первая оставлена для гостей и освещена за счет внутреннего закрытого дворика; с другой стороны расположилась зона с семейными спальнями, а лестница,
украшенная диким виноградом, ведет к кухне, столовой и гостиной.
украшенная диким виноградом, ведет к кухне, столовой и гостиной.
Особняк по проекту Фердинандо Фаньолы, известного своей подземной архитектурой из бетона, был частью плана по застройке этой местности в 1970-е годы. Подобная типология была тогда в моде, а сегодня в разных частях мира ее переосмысливают с позиции бережного отношения к использованию окружающей среды и энергосбережения.
Проект Studio Marastoni внес изменения в фасад дома, его отделку и интерьеры. Бассейн, изначально прямоугольный, «обнимает» выступающую часть дома, повторяя форму раковины.
Проект Studio Marastoni внес изменения в фасад дома, его отделку и интерьеры. Бассейн, изначально прямоугольный, «обнимает» выступающую часть дома, повторяя форму раковины.
Широкие панорамные окна, обращенные в сторону моря, перемежаются с глухими стенами. На этом контрасте и строится основное решение интерьера.
Рассеянный свет проходит из внутренних закрытых двориков через большие окна и усиливается за счет молочных оттенков, полов из выбеленного дуба с вкраплениями частиц бетона и цветных смол.
Стол: на заказ; стулья: Louis Ghost, диз. Филипп Старк (Philippe Starck) для Kartell; торшер: Bolla от Gervasoni
Природа, окружившая дом, присутствует и в интерьерах. Скульптуры в виде рыбок-тиляпий оживили этот воображаемый аквариум, освещенный из окна, выходящего во внутренний дворик.
Скульптуры: отлиты из бронзы, скульптор Фабио Пьетрантонио (Fabio Pierantonio)
Скульптуры: отлиты из бронзы, скульптор Фабио Пьетрантонио (Fabio Pierantonio)
В спальнях родителей и детских комнатах стены оставили оштукатуренными.
В этой приватной зоне тоже нет лишних деталей: кровати, места для хранения и картины над изголовьями.
К бассейну, расположенному в саду позади дома, можно пройти через террасу из тика. Ее в семье используют как столовую и зону отдыха.
Земля, в которую по большей части утоплен дом, выполняет функцию естественной защиты, укрывая дом от жары летом и давая дополнительное тепло зимой.
Земля, в которую по большей части утоплен дом, выполняет функцию естественной защиты, укрывая дом от жары летом и давая дополнительное тепло зимой.
Через весь проект проходит идея «сложной простоты». Результатом этого стали помещения, в плане выглядящие как «пазл» из геометричных находящих друг на друга объемов.
Архитектор Карло Луккин со своей студией реализовал проект подземной школы Hanna Arendt в Больцано. В интервью Artribune Луккин говорит: «Все соревнуются, чтобы построить самый высокий небоскреб, даже если это абсурдно с точки зрения урбанистики, окружающей среды и безопасности. Но никому не приходит мысль строить подземные города, которые гораздо экологичнее и в плане потребления энергии, и в качестве жизни. Если мы хотим продолжать строить и реконструировать уже построенное, то у нас осталась возможность использовать подземную часть нашей планеты, которая обеспечит максимально спокойные условия для жизни».
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Как вы относитесь к идее строительства подземных домов? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев!
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Как вы относитесь к идее строительства подземных домов? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев!
Кто здесь живет: Пара с четырьмя детьми от 6 до 17 лет
Место: Портиско под Ольбией, Сардиния
Архитектор: Фердинандо Фаньола (Ferdinando Fagnola)
Год постройки: 1970-е
Год реконструкции: 2011
Авторы проекта: Studio Marastoni
Размер: 288 кв.м
Интересный факт: Дом почти полностью находится под землей, утопая в окружающей зелени.
Новым владельцам хотелось увидеть после реконструкции дом, который гармонировал бы с окружающей средой. Подчеркнув уже существующие архитектурные формы и сохраняя изначальный дух здания, архитекторы Studio Marastoni привнесли изменения в планировку дома.