В гостях (обжитые интерьеры)
По метражу
В гостях: Квартира на Фрунзенской для нового этапа в жизни
Геометрия в деревянной отделке интерьера, каменная кухня под бетон и модные новинки из Нью-Йорка в квартире неподалеку от Лужников
«Я искала квартиру рядом с Лужниками, — рассказывает хозяйка квартиры Ольга Гаврилова. — Я занимаюсь спандинг-ходьбой, катаюсь на роликах и велосипеде, обожаю Лужники. Когда я была студенткой, здесь на набережной жила моя репетитор по английскому. Я ходила к ней и мечтала — как хорошо было бы тут жить! И вот мечта сбылась!»
«Наталья и Ирина — большие профессионалы. Мне очень нравится их стиль, работы, которые они делают. Я всецело им доверилась, — рассказывает хозяйка. — У меня были вначале какие-то сомнения — не слишком ли смело получится? Но они говорили: “Доверяй, все будет прекрасно”. И все смелые вещи, на которые я решилась, вместе дали такой результат, что квартира “заиграла”. Так что это очень важно, когда заказчик не мешает дизайнеру делать то, что тот видит. У нас такая психология — не доверять дизайнеру. Но ведь повару в ресторане или парикмахеру мы доверяем! Обычно заказчики начинают корректировать работу дизайнеров, вставлять свои замечания, поэтому и не получается та картина, которую видит профессионал».
«Дизайнера нанимают ради финальной картины, а у нас дизайнера часто путают с прорабом, — добавляют Наталья и Ирина. — Получается замкнутый круг: у заказчика есть негативный опыт работы с дизайнером, он уже не доверяет ему, в итоге результат получается не тот, какой задумывался профессионалом, и снова накапливается негатив. У нас, кстати, прекрасный прораб, с которым мы постоянно работаем».
«Дизайнера нанимают ради финальной картины, а у нас дизайнера часто путают с прорабом, — добавляют Наталья и Ирина. — Получается замкнутый круг: у заказчика есть негативный опыт работы с дизайнером, он уже не доверяет ему, в итоге результат получается не тот, какой задумывался профессионалом, и снова накапливается негатив. У нас, кстати, прекрасный прораб, с которым мы постоянно работаем».
Квартира рассчитана на одного человека. «Дом элитный, потолки высокие, поэтому здесь нельзя было использовать эти 70 квадратных метров на то, чтобы сделать много небольших комнат. Нам хотелось оставить тут ощущение пространства, сделать минимум перегородок: только отделить сантехническую зону», — объясняет Наталья.
Площадь квартиры, в плане имеющей почти квадратную форму, поделена надвое. От входа и до окна просматривается все пространство гостиной, объединенной с кухней и прихожей. Левая половина квартиры отдана под сантехнические помещения и спальню. Причем, благодаря раздвижным дверям спальню можно визуально объединить с зоной отдыха в гостиной.
«У нас не было здесь технических сложностей, но было много технических привязок: тут есть вентиляционная зона, которая проходит по всему дому», — говорит Ирина. Шахта вентиляции скрыта за черным лаковым шкафом, поставленным во всю высоту стены в прихожей — потолки в квартире высотой 3,3 м. Так как за шкафом есть техническая зона, он немного выдвинут относительно пространства кухни, которую от прихожей отделяет стеклянная перегородка.
Площадь квартиры, в плане имеющей почти квадратную форму, поделена надвое. От входа и до окна просматривается все пространство гостиной, объединенной с кухней и прихожей. Левая половина квартиры отдана под сантехнические помещения и спальню. Причем, благодаря раздвижным дверям спальню можно визуально объединить с зоной отдыха в гостиной.
«У нас не было здесь технических сложностей, но было много технических привязок: тут есть вентиляционная зона, которая проходит по всему дому», — говорит Ирина. Шахта вентиляции скрыта за черным лаковым шкафом, поставленным во всю высоту стены в прихожей — потолки в квартире высотой 3,3 м. Так как за шкафом есть техническая зона, он немного выдвинут относительно пространства кухни, которую от прихожей отделяет стеклянная перегородка.
«У нас была задача сделать разные зоны и добавить возможность трансформировать пространство», — говорит Ирина. В зоне кухонного острова потолок понижен, его высота 2,8 м. «Мы специально опустили потолок, чтобы увеличить перспективу гостиной. Благодаря этому создается особый визуальный эффект», — комментирует Наталья. Зонирование гостиной подчеркивает деревянная отделка рейками. «Нам хотелось добавить архитектурных элементов, создать геометрию на стене», — поясняет Ирина.
Всю деревянную отделку (двери, стены и потолок гостиной), сделанную по эскизам подруг хозяйки, изготовили на заказ в столярной мастерской «Штихель&Мейсель»: «Ее хозяйка Диана Левиев — очень ответственный человек, у нее не бывает промахов», — говорит Ирина. «Из-за деревянщиков в проектах, бывает, сдвигаются сроки, но здесь все было сделано точно в срок», — добавляет Наталья.
Двери и деревянные панели: Штихель&Мейсель; зеркало: Holly Hunt
В отделке использован шпон эбенового дерева. На полу — массивная доска из мербау. Подоконники сделаны из натурального мрамора. На стене напротив кухни — необычное длинное черное зеркало в асимметричной деревянной оправе.
В отделке использован шпон эбенового дерева. На полу — массивная доска из мербау. Подоконники сделаны из натурального мрамора. На стене напротив кухни — необычное длинное черное зеркало в асимметричной деревянной оправе.
Для покраски стен в квартире Наталья и Ирина выбрали два цвета. В гостиной, спальне и гостевом санузле — светло-серые стены. В хозяйской ванной — цвета разбеленного хаки. «Мы не хотели дробить пространство квартиры разными цветами и перегородками», — поясняют дизайнеры.
Вход в гостевой санузел находится слева у входной двери. «Мы собирались сделать в этом помещении постирочную, но отказались от этой идеи. От нее остался лишь многоуровневый шкаф, сделанный на заказ, в котором спрятана канализация». Внизу в шкафу стоит стиральная машина.
Вход в гостевой санузел находится слева у входной двери. «Мы собирались сделать в этом помещении постирочную, но отказались от этой идеи. От нее остался лишь многоуровневый шкаф, сделанный на заказ, в котором спрятана канализация». Внизу в шкафу стоит стиральная машина.
Пол в гостевом санузле выложен крупными слэбами мрамора сорта Green Forest. «Швы между слэбами обычно сложное место. Но нам на редкость хорошо сделали затирку швов, так что их почти не видно», — показывает Ирина.
Каменную мозаику на стены купили на строительной выставке на Фрунзенской, неподалеку от дома Ольги: «Буквально “внизу за углом”, — смеется Наталья. — Здесь вообще в этом отношении было удобно делать ремонт». Раковина вмонтирована в черную тумбу со столешницей из черного гранита.
Зеркало: Safavieh, бра: Ralph Lauren
Каменную мозаику на стены купили на строительной выставке на Фрунзенской, неподалеку от дома Ольги: «Буквально “внизу за углом”, — смеется Наталья. — Здесь вообще в этом отношении было удобно делать ремонт». Раковина вмонтирована в черную тумбу со столешницей из черного гранита.
Зеркало: Safavieh, бра: Ralph Lauren
Зона кухни, расположенной между прихожей и зоной отдыха гостиной, выделена понижением потолка. Фасады кухни отделаны шпоном камня с эффектом художественного бетона. «Впервые фасады из камня мы увидели на выставке в Милане. Могу сказать, что второй такой же кухни нет! — восклицает Наталья. — Нам хотелось, чтобы кухня была меньше похожа на кухню. Мы даже сделали между навесными шкафами нишу для книг. Высота кухни тоже нестандартная — она как бы “уходит” в потолок».
В небольшом рабочем пространстве кухни между шкафов — варочная поверхность на две конфорки. «Плита с четырьмя конфорками — это тоже такой стереотип, который хотелось сломать. Двух конфорок мне вполне достаточно», — говорит Ольга.
Фартук кухни сделан из стекла-триплекс, специально разбитого и накрытого сверху для безопасности еще одним стеклом. «Не хотелось класть сюда плитку, а камня уже много на фасаде кухни. Мы поняли, что тут должен быть другой материал, — рассказывают дизайнеры. — Но просто стекло с покраской под ним — это уже скучно. Мы решили сделать битое стекло-триплекс, заказали его в обычной стекольной мастерской. После этого у нас даже появилось желание “разбить” и стекло перегородки между кухней и прихожей, но мы почувствовали, что это будет уже слишком!»
Фартук кухни сделан из стекла-триплекс, специально разбитого и накрытого сверху для безопасности еще одним стеклом. «Не хотелось класть сюда плитку, а камня уже много на фасаде кухни. Мы поняли, что тут должен быть другой материал, — рассказывают дизайнеры. — Но просто стекло с покраской под ним — это уже скучно. Мы решили сделать битое стекло-триплекс, заказали его в обычной стекольной мастерской. После этого у нас даже появилось желание “разбить” и стекло перегородки между кухней и прихожей, но мы почувствовали, что это будет уже слишком!»
Столешница: Сaesar Stone; люстра: Jason Miller, модель Modo Chandelier
Черная рабочая поверхность кухни и столешница кухонного острова сделаны из композита. С внешней стороны острова стоят кожаные барные стулья на хромированных опорах. Люстру над островом дизайнеры купили непосредственно в шоу-руме Jason Miller в Нью-Йорке: «Мы купили ее два с половиной года назад, таких в Москве тогда еще не было, это было что-то необычное».
Черная рабочая поверхность кухни и столешница кухонного острова сделаны из композита. С внешней стороны острова стоят кожаные барные стулья на хромированных опорах. Люстру над островом дизайнеры купили непосредственно в шоу-руме Jason Miller в Нью-Йорке: «Мы купили ее два с половиной года назад, таких в Москве тогда еще не было, это было что-то необычное».
Не только люстру, но и барные стулья, а также диван и кресла, журнальный стол и настольную лампу, стоящие в зоне отдыха в гостиной, — все это хозяйка и дизайнеры привезли из Нью-Йорка. «Мы поехали в Америку на отдых и одновременно собрались посетить модные дизайнерские места: зашли в 30-этажный Design Building. Он только для дизайнеров, просто так “с улицы” туда не попадешь. Там мы увидели все самые последние тенденции», — вспоминает Ольга. «Мы даже не присели в Нью-Йорке!» — восклицает Ирина. «Зато все успели!» — смеется Наталья.
«К этому моменту стиль квартиры уже был продуман, но все предметы я сначала увидела в реальности», — продолжает Ольга. «Процесс выбора предметов сокращается, когда человек понимает, какой именно у него будет диван, какая люстра. Это ощутимо дешевле, чем покупать те же вещи по каталогам в Москве, и выгоднее с точки зрения эффективности, — добавляют дизайнеры. — Заказчики часто плохо себе представляют, как будет выглядеть вещь в реальности. К тому же это упрощает расчет бюджета, потому что человек знает, сколько уже потрачено на мебель. Ведь в ремонте много денег уходит на вещи, которых потом не видно». «И когда в конце стройки и ремонта часто уже не хватает денег на задуманные вещи, вся концепция может разрушиться», — соглашается с подругами хозяйка.
«К этому моменту стиль квартиры уже был продуман, но все предметы я сначала увидела в реальности», — продолжает Ольга. «Процесс выбора предметов сокращается, когда человек понимает, какой именно у него будет диван, какая люстра. Это ощутимо дешевле, чем покупать те же вещи по каталогам в Москве, и выгоднее с точки зрения эффективности, — добавляют дизайнеры. — Заказчики часто плохо себе представляют, как будет выглядеть вещь в реальности. К тому же это упрощает расчет бюджета, потому что человек знает, сколько уже потрачено на мебель. Ведь в ремонте много денег уходит на вещи, которых потом не видно». «И когда в конце стройки и ремонта часто уже не хватает денег на задуманные вещи, вся концепция может разрушиться», — соглашается с подругами хозяйка.
Диван и кресла: Robert Allen; текстиль: Сalvin Clein
«Мы приехали в Нью-Йорк с определенным бюджетом, потратили его на мебель и свет. Мы не упирались в то, что задумано, а отталкивались от понравившихся Оле вещей. У нас была определенная концепция, но в процессе выбора предметов мы ее немного изменили», — поясняют дизайнеры.
«Мы приехали в Нью-Йорк с определенным бюджетом, потратили его на мебель и свет. Мы не упирались в то, что задумано, а отталкивались от понравившихся Оле вещей. У нас была определенная концепция, но в процессе выбора предметов мы ее немного изменили», — поясняют дизайнеры.
В зону отдыха в гостиной дизайнеры добавили яркий мандариновый пуф, сочетающийся с полосками на креслах и абстрактной живописью на стене. Напротив дивана под телевизором поставили современный проигрыватель для пластинок. «Я слушаю джаз, блюз, классику», — говорит Ольга. В юности она закончила музыкальную школу и до сих пор любит играть на фортепиано: «Я играю на рояле у себя в загородном доме».
Двери, ведущие в спальню из зоны отдыха гостиной, доходят до потолка, что зрительно еще больше увеличивает его высоту. При желании, зону отдыха можно объединить со спальней, сдвинув обе двери внутрь перегородки, на которой со стороны гостиной закреплен телевизор. Длинные металлические ручки на раздвижных дверях также сделаны на заказ.
Стена в изголовье кровати отделана светлыми обоями с синим геометрическим рисунком. По обе стороны от изголовья — крупные прикроватные тумбочки, на которых стоят яркие кораллово-рыжие керамические лампы с тканевыми абажурами. «В Нью-Йорке мы увидели синюю картину, на фоне которой стояли эти лампы. Мне понравились оранжевые лампы и синие полосы», — говорит Ольга. «Картину мы не стали покупать — думали, что купим такой же синий постер в Москве. Но в итоге не стали этого делать. Зато здесь появились обои с синими линиями», — уточняет Наталья.
Обои: Kelly Wearstler; шторы: Restoration; кровать: Bernhardt Furniture; тумбы: Theodore Alexander; лампы: Arteriors
Кровать и прикроватные тумбы Ольга тоже купила в Нью-Йорке. Тумбы Theodor Alexander отделаны шпоном американского ореха. Наталья объясняет: «У этого дизайнера классическая мебель, а квартира Оли более современная. Но когда мы увидели очень красивое дерево по рисунку и цвету, поняли, что тумбы нам подходят».
Ирина продолжает: «Тем, кто хочет сделать квартиру в американском стиле, я советую обставлять ее только американской мебелью — если такие тумбы поставить к итальянской кровати, они будут смотреться комодами. Даже когда кажется, что стиль американских и итальянских вещей один, в интерьере они не уживаются». «Американская мебель отличается по габаритам от европейской. У этой кровати очень высокий матрац, и она сама выше обычной», — добавляет хозяйка.
Кровать и прикроватные тумбы Ольга тоже купила в Нью-Йорке. Тумбы Theodor Alexander отделаны шпоном американского ореха. Наталья объясняет: «У этого дизайнера классическая мебель, а квартира Оли более современная. Но когда мы увидели очень красивое дерево по рисунку и цвету, поняли, что тумбы нам подходят».
Ирина продолжает: «Тем, кто хочет сделать квартиру в американском стиле, я советую обставлять ее только американской мебелью — если такие тумбы поставить к итальянской кровати, они будут смотреться комодами. Даже когда кажется, что стиль американских и итальянских вещей один, в интерьере они не уживаются». «Американская мебель отличается по габаритам от европейской. У этой кровати очень высокий матрац, и она сама выше обычной», — добавляет хозяйка.
Светильник: Arteriors; тумба: Rirfa; сантехника: Villeroy&Boch; сантехническая арматура: Hansgrohe
Цвет стен в хозяйской ванной комнате подобрали под фасады тумбы — светлый хаки. Во влажной зоне стены отделали стеклянной мозаикой более насыщенного цвета. Потолочный светильник из струящегося стекла отражается в стеклянной перегородке ванны. «Мы хотели создать игру света, — говорит Ирина. — Мозаика в ванной имеет эффект битого стекла — это и подало нам идею “разбить” стекло на кухне».
«Раньше модно было делать яркие интерьеры с цветовыми контрастами. Сейчас же в моде монохромные квартиры и на общем фоне в них — яркие пятна. Это тренд — сейчас нужно больше воздуха, свежего колорита», — говорит Наталья. Ольга добавляет: «Мне хотелось современного, нового взгляда на все. В этой квартире мне очень легко и гармонично, и это новый этап в моей жизни!»
Цвет стен в хозяйской ванной комнате подобрали под фасады тумбы — светлый хаки. Во влажной зоне стены отделали стеклянной мозаикой более насыщенного цвета. Потолочный светильник из струящегося стекла отражается в стеклянной перегородке ванны. «Мы хотели создать игру света, — говорит Ирина. — Мозаика в ванной имеет эффект битого стекла — это и подало нам идею “разбить” стекло на кухне».
«Раньше модно было делать яркие интерьеры с цветовыми контрастами. Сейчас же в моде монохромные квартиры и на общем фоне в них — яркие пятна. Это тренд — сейчас нужно больше воздуха, свежего колорита», — говорит Наталья. Ольга добавляет: «Мне хотелось современного, нового взгляда на все. В этой квартире мне очень легко и гармонично, и это новый этап в моей жизни!»
План квартиры
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
Размер: 69,5 кв.м
Год: 2015
Кто здесь живет: Ольга Гаврилова
Авторы проекта: Дизайнеры Наталья Леонова и Ирина Малышкина, студия Porterouge Interiors \ Krasnye Vorota
Фото: Ольга Шангина, из архива дизайнеров
Ольга живет здесь одна, трое детей уже выросли, учатся за границей. Она навещает их и много ездит по миру. Чтобы создать интерьер своей новой квартиры, купленной со свободной планировкой, Ольга пригласила подруг, дизайнеров Наталью Леонову и Ирину Малышкину из дизайн-бюро «Красные Ворота» (Porte Rouge). «С Наташей мы знакомы с института, — поясняет Ольга. — Вместе окончили Академию нефти и газа им. Губкина, но обе ушли в другие области».
«Оля сказала: “Я хочу, чтобы это сделали вы — как скажете, так тут и будет!” — вспоминает дизайнер Наталья Леонова. — Мы с Ирой делали Ольге предыдущее жилье. Так как у нас уже был опыт совместной работы, Ольга доверяла нам на все сто процентов. Предыдущая квартира была более классической, традиционной. Здесь же Оля хотела, чтобы интерьер был модным, динамичным, современным. Чтобы появилось другое ощущение от жизни».