Статьи про интерьеры квартир
По городам
По городам
Опубликовано в разделе:
См. также:
Проекты в ВоронежеПроекты в МосквеПроекты в СочиПроекты в ПетербургеПроекты во ВладивостокеПроекты ПодмосковьяПроекты ЛенобластиПроекты в Ростове-на-ДонуПроекты в ЧелябинскеПроекты в СамареПроекты в КраснодареПроекты в КрасноярскеПроекты в ЕкатеринбургеПроекты в Нижнем НовгородеПроекты в НовосибирскеПроекты на БалтикеПроекты в Казани
Houzz-туры (новые проекты)
По метражу
Houzz тур: Оп-арт шестидесятых и музыка для молодой пары
Точнее — уже для трех членов семьи. Перед вами микс геометрических рисунков, эффектных хрустальных люстр и ярких кресел в стиле 1960-х
«Наши заказчики ездили к своим родственникам в Данию. Им многое понравилось в дизайне датских интерьеров. Но как это чаще всего бывает у датчан — монохромные стены, белый стол и над ним одна лампочка посередине — этого хозяйке дома точно не хотелось, — рассказывают авторы проекта, создатели студии ТS-Design Тарас Безруков и Стас Самкович. — Заказчица окончила МГИМО, знает несколько языков, работала за рубежом. Она увлекается модной современной музыкой и фэшн-индустрией.
«Белый цвет соединяет здесь все интерьеры, но мы не могли сделать все белым —большая часть помещений квартиры выходит на север, только спальня находится на солнечной стороне. На белом фоне расставлены дополнительные цветовые акценты: «красные ягоды» кресел в стиле 1960-х (они, кстати, очень удобные) и зеленые шторы»,— объясняет Тарас Безруков. Кресла с сужающимися ножками и спинкой, перетекающей в подлокотники, создал итальянский дизайнер Марко Корти (Marco Corti) в 2009 году.
Путь в гостиную лежит из белой прихожей-холла через высокие распашные двери. В прихожей — огромная белоснежная входная дверь: «Когда соседи увидели белую парадную дверь, они очень удивились и спросили хозяев квартиры: «Что за дворец там у вас?» — смеются архитекторы. — Благодаря этой двери даже небольшой по площади холл не кажется маленьким». В обеденной зоне гостиной-столовой поставили гарнитур с удобными стульями с подлокотниками — тоже в белом цвете.
Обеденный стол и стулья: Cattelan Italia; потолочные светильники: Eichholtz
Путь в гостиную лежит из белой прихожей-холла через высокие распашные двери. В прихожей — огромная белоснежная входная дверь: «Когда соседи увидели белую парадную дверь, они очень удивились и спросили хозяев квартиры: «Что за дворец там у вас?» — смеются архитекторы. — Благодаря этой двери даже небольшой по площади холл не кажется маленьким». В обеденной зоне гостиной-столовой поставили гарнитур с удобными стульями с подлокотниками — тоже в белом цвете.
Обеденный стол и стулья: Cattelan Italia; потолочные светильники: Eichholtz
«По документам квартиру продали заказчикам как проект со свободной планировкой, а на самом деле здесь есть монолитная несущая стена, которую нельзя сносить», — рассказывают авторы. Ее удалось обыграть в планировке гостиной и кухни: «Кухня оказалась в своем периметре, гостиная — в своем. Расширить проем между ними мы уже не могли, это запрещено».
Постер на кухне хозяйка привезла из поездки в Америку. Это работа датского художника, скульптора, архитектора и писателя Пера Киркебю (Per Kirkeby, р.1938) «Louisiana 2008».
Постер на кухне хозяйка привезла из поездки в Америку. Это работа датского художника, скульптора, архитектора и писателя Пера Киркебю (Per Kirkeby, р.1938) «Louisiana 2008».
Геометрическое наследие оп-арта, проявившееся в отделке кухни и аксессуарах гостиной, подчеркнуто декором стены — под потолком идет полоса более насыщенного цвета, отчеркнутая черной линией молдинга. Ее прерывают лишь белые дверные порталы: «Этим мы хотели подчеркнуть высоту дверей в гостиной — она 2,3 метра. Благодаря им здесь визуально много воздуха». Такая же контрастная черная линия акцентирует внимание на потолке кухни и гостиной. В гостиной за понижением карниза спрятана подсветка нейтрального цвета.
Между дверными проемами дизайнеры поместили авторский «камин»: «Нам не хотелось камня, поэтому декоративный камин мы сделали из хромированного металла и зеркал», — поясняет Стас. Панно над камином хозяева квартиры привезли из путешествия в Индонезию. Монохномное, белое на белом, оно имеет рельефную поверхность: на холст наклеена кора дерева, покрытая сверху белилами.
Кресла: Fency от Nube; диван: Nube; текстиль: Kvadrat,Flexform; подушки: Eichholtz; журнальные столы: Cattelan Italia; торшеры: Flos
Между дверными проемами дизайнеры поместили авторский «камин»: «Нам не хотелось камня, поэтому декоративный камин мы сделали из хромированного металла и зеркал», — поясняет Стас. Панно над камином хозяева квартиры привезли из путешествия в Индонезию. Монохномное, белое на белом, оно имеет рельефную поверхность: на холст наклеена кора дерева, покрытая сверху белилами.
Кресла: Fency от Nube; диван: Nube; текстиль: Kvadrat,Flexform; подушки: Eichholtz; журнальные столы: Cattelan Italia; торшеры: Flos
Необычный серо-черно-белый ковер перекликается цветом и узором с шестиугольной плиткой фартука кухни. Эти бесконечные соединенные между собой гексагоны ковра — на самом деле модифицированный рисунок обоев спальни. Узор в 1963 году создал британский дизайнер Дэвид Хикс (David Nightingale Hicks, 1929-1998), а Тарас и Стас увеличили его в масштабе и использовали для создания авторского ковра.
В углу гостиной расположена дверь в гостевой санузел. «В процессе обсуждений наши заказчики в шутку поделили между собой ванные комнаты и стали называть гостевой санузел «мужским», а хозяйскую ванную комнату — «женской». Действительно, в хозяйской ванной много зеркал, и она получилась более женственная. А дизайн гостевого санузла подчеркнуто мужской, брутальный. Эффектная, словно ржавое железо, крупная плитка разных размеров сочетается с отделкой белой плиткой-кирпичиком.
В гостевом саунзле стоит стиральная машина — она спрятана за белоснежным лаковым фасадом шкафа, сделанного на заказ на российском производстве по эскизам бюро Тараса и Стаса.
В гостевом саунзле стоит стиральная машина — она спрятана за белоснежным лаковым фасадом шкафа, сделанного на заказ на российском производстве по эскизам бюро Тараса и Стаса.
Кухонная мебель также выполнена на заказ. Лаковые белые фасады сочетаются с узором натурального дерева фасадов навесных шкафов, сделанными из американского ореха. Ничто не нарушает идеальную геометрию лаковых поверхностей — выступающих ручек здесь нет. Белая глянцевая столешница в пандан к фасадам выполнена из белого кориана. Спустя некоторое время после сдачи проекта Тарас и Стас, приехав в гости к хозяевам квартиры, нашли его в идеальном состоянии.
С потолка кухни над ее «полуостровом» со встроенными шкафами и барной стойкой опускается хромированная конструкция. Эта подвесная стеклянная полка была задумана дизайнерами как функицональная: «Во время фуршетов на нее можно поставить бокалы или тарелку с фруктами. Мы собирались сделать в торце кухни биокамин. По первоначальной задумке огонь в камине должен был играть на стекле и металле этой полки».
Но заказчики в итоге решили биокамин не ставить, зато авторская конструкция заняла свое место на кухне.
Барные стулья: Bontempi Casa; керамическая плитка: Love Tiles
Барные стулья: Bontempi Casa; керамическая плитка: Love Tiles
Пространство лоджий присоединено к комнатам квартиры. На лоджии на кухне есть еще одна релакс-зона с панорамными окнами во всю высоту (кстати, часть окон в квартире была заложена застройщиком, и их пришлось «открывать» заново). По обеим сторонам белые стены украшены «охотничьими трофеями»: скульптурными головами ланей, сверкающими металлическим блеском.
Черное кресло на белом фоне стены лоджии — модель 1950 года американских дизайнеров Чарльза и Рея Имзов (Charles & Ray Eames), созданная для швейцарской компании Vitra в год ее официального появления на свет. А столик «Тюльпан» (Tulip) с мраморной столешницей на обтекаемой ножке создал в 1956 году американский архитектор-дизайнер финского происхождения Ээро Сааринен (Eero Saarinen, 1910-1961) для нью-йоркской компании Knoll.
Кресла: Eames Plastic Side Chairs, Vitra.
Черное кресло на белом фоне стены лоджии — модель 1950 года американских дизайнеров Чарльза и Рея Имзов (Charles & Ray Eames), созданная для швейцарской компании Vitra в год ее официального появления на свет. А столик «Тюльпан» (Tulip) с мраморной столешницей на обтекаемой ножке создал в 1956 году американский архитектор-дизайнер финского происхождения Ээро Сааринен (Eero Saarinen, 1910-1961) для нью-йоркской компании Knoll.
Кресла: Eames Plastic Side Chairs, Vitra.
Квартира с панорамными окнами находится на 22-м этаже дома, расположенного на одинаковом удалении от двух крупных московских зеленых зон — парка Тимирязеской академии и парка Покровское-Глебово. Вдалеке из окон виден зеленый массив.
Естественное освещение квартиры хоть и не самое яркое из-за северной стороны, зато достаточное в светлых и воздушных интерьерах квартиры. Для вечернего времени проработано несколько сценариев освещения.
Естественное освещение квартиры хоть и не самое яркое из-за северной стороны, зато достаточное в светлых и воздушных интерьерах квартиры. Для вечернего времени проработано несколько сценариев освещения.
«Главное отличие россиян от датчан, у которых в интерьере будет стоять один торшер и висеть одна лампа, что у нас любят многоярусный и многофункциональный свет, и вообще много электрического света. Поэтому мы стараемся всегда учитывать это пожелание и делаем очень яркий свет, но продумываем и вечерний спокойный сценарий с приглушенным успокаивающим освещением. Например, здесь даже у штор есть своя подсветка (перед шторами за карнизом). Свет очень красиво льется на шторы, подчеркивая приятную зелень. В вечернем сценарии от одной клавиши сразу включаются торшер и подсветка штор. Это удобнее, чем по отдельности искать, что включать для создания приятной спокойной атмосферы. К тому же, продумав заранее все сценарии, можно избежать расходов на «умный дом».
В приватную зону квартиры можно попасть, только пройдя через гардеробную: «Хозяйка квартиры мечтала об отдельной гардеробной комнате, но мы не могли выделить отдельное изолированное помещение без ущерба для планировки. Поэтому решили сделать гардеробную сразу за дверьми гостиной. Через зону гардеробной можно выйти в «личную» зону квартиры — за ней находятся спальня хозяев, ванная комната и детская. Сквозное помещение зеркальной гардеробной служит буфером между общественной и жилой частью квартиры. К тому же она дает дополнительную звукоизоляцию, и даже если в гостиной будет звучать музыка, то ребенку в детской она не помешает», — объясняет Стас Самкович.
«В гардеробной мы объединили под одной рамкой с обыкновенными розетками специальный выход для планшета или смартфона на колонки. Такая система также установлена в обеих ванных комнатах. У хозяйки большая коллекция музыки — клубной, лаунжа. Я, кстати, даже попросил перекачать себе часть ее коллекции, которая мне была наиболее интересна, это композиции Мэйси Грей, — делится Тарас Безруков. — У хозяйки специально заготовлены отдельные коллекции музыки для разных зон — расслабляющая музыка для ванной комнаты и более заводная для гардеробной».
«В гардеробной мы объединили под одной рамкой с обыкновенными розетками специальный выход для планшета или смартфона на колонки. Такая система также установлена в обеих ванных комнатах. У хозяйки большая коллекция музыки — клубной, лаунжа. Я, кстати, даже попросил перекачать себе часть ее коллекции, которая мне была наиболее интересна, это композиции Мэйси Грей, — делится Тарас Безруков. — У хозяйки специально заготовлены отдельные коллекции музыки для разных зон — расслабляющая музыка для ванной комнаты и более заводная для гардеробной».
«В интерьере гардеробной много зеркал, и чтобы помещение не казалось выхолощенным, пустым, мы добавили уюта, сделав вставки обоев на потолке. Изначально мы планировали повесить тут другой постер, снятый для Vogue: фото в голубом цвете, известную работу Нормана Паркинсона, которая очень нравилась хозяйке дома», — говорят дизайнеры. — «Но на этапе реализации проекта оказалось, что самый большой размер постера, который можно сделать с того слайда,— это всего лишь формат A3. Нам же нужно было фото гораздо крупнее». Новые поиски среди работ фотографов, снимавших для Vogue, привели Тараса и Стаса в Бразилию. «Мы нашли эту «Богиню» с кольцом в носу, но никак не могли отыскать контактов фотографа». Тогда к поискам подключилась сама хозяйка дома — она через бразильский Vogue узнала адрес личной почты фотографа из Санта-Катарины и написала ему с просьбой о покупке слайда. «Ему было очень приятно! Только он удивлялся, как его нашли люди, живущие так далеко, в Москве. И специально для заказчиков из России назвал очень невысокую цену», — добавляет Тарас.
Постер: Primo Tacca Neto (Tacca)
Постер: Primo Tacca Neto (Tacca)
«Женская» ванная комната имеет приятный теплый цвет стен: «Мы делали много выкрасов стен и потолка по палитре Farrow&Ball, чтобы подобрать наиболее подходящее сочетание цветов».
Справа расположена свободно стоящая ванна, а за ней на стене — три больших вертикальных зеркала, оформленных, словно в багет, полиуретановыми молдингами приглушенного кирпичного цвета. Слева — зона с душевой кабиной и унитазом.
Справа расположена свободно стоящая ванна, а за ней на стене — три больших вертикальных зеркала, оформленных, словно в багет, полиуретановыми молдингами приглушенного кирпичного цвета. Слева — зона с душевой кабиной и унитазом.
Такой же кирпичный молдинг превращает поверхность длинной стены ванной в одну большую филенку. Крупный геометрический узор на полу ванной вторит ромбам с обоев на потолке гардеробной.
Изголовье хозяйской спальни украшают летящие птички: «Мы вместе с хозяином дома монтировали этих птичек, чтобы они разлетались в разные стороны, — вспоминает Тарас Безруков. — Он размечал стену, а мы держали птичек руками, чтобы он мог отойти и посмотреть, хорошо ли получилось».
Идея колорита спальни оттолкнулась от желтых прикроватных светильников. Контрастный фиолетовый цвет изголовья, дополнительный к желтому, усиливает звучание желтого. Вдобавок серо-голубые шторы тоже украшает желтая полоска, и неподалеку стоит светло-желтый пуф. Основные цвета, использованные в хозяйской спальне, повторяются и в гексагонах Хикса, узоре обоев.
Настольные лампы: Creative Co Op; обои: Cole&Son; панно с птицами: Bo Concept
Настольные лампы: Creative Co Op; обои: Cole&Son; панно с птицами: Bo Concept
Все системы хранения в квартире, а также кухня, прикроватные тумбочки в спальне, тумбы в ванных комнатах, стеллаж в гостиной, большой макияжный стол с удобными ящиками — все это было сделано по эскизам бюро Тараса и Стаса и выполнено на производстве в России.
«Увлекаться рассматриванием чужих интерьеров, когда создаешь собственный проект, мы никому не советуем, — говорят дизайнеры». Тарас добавляет: «Чтобы вдохновиться, я, бывает, пролистываю журналы мод. Идеи модельеров, новые платья, необычные ткани будоражат воображение. Мне нравятся разные фэшн-дизайнеры. Например, у Армани мне нравится его стиль жизни и то, как он оформляет свои бутики, у Вивьен Вествуд — ее безумие, она создает что-то совершенно невероятное, и ее текстиль рождает интересные ассоциации. Кстати, у хозяйки дома, большой модницы, были собраны целые стопки фэшн-журналов. Хотя, наверно, после рождения сына у нее теперь стало меньше времени на моду».
«Мы ждали, когда же будет известно, кого ждут наши заказчики — мальчика или девочку, чтобы завершить дизайн детской. Детская — наиболее темная из комнат квартиры, выходящих на северную сторону, — объясняет Стас. — Поэтому здесь для стен мы подобрали более теплый цвет. При детской есть лоджия, в ней мы задумали маленький будущий кабинет для сына хозяев».
Специально для детской были подобраны постеры, изготовленные в Дании, а хозяева квартиры сами привезли их оттуда, поехав в командировку. «Мы думаем, ребенок тут вырастет эстетом и, конечно, будет знать много языков», — говорят они.
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта наRuEditors@houzz.com
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ
Загрузите фотосъемку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку и краткое описание проекта наRuEditors@houzz.com
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
О проекте
Место: Квартира на 22-м этаже дома в Москве
Год: 2013
Размер: 122 кв.м
Кто здесь живет: молодая пара с маленьким сыном, который родился в конце работы над проектом
Авторы проекта: Архитектор-дизайнер Тарас Безруков, дизайнер Стас Самкович, студия TS-Design
Фото: Сергей Ананьев